Матч на первенство мира. От старта до финиша
Предлагаем вашему вниманию снимки, сделанные пресс-офицером матча, гроссмейстером Анастасией КАРЛОВИЧ
Матч на первенство мира. Фестиваль огней в Ченнае
В эти дни в Ченнае проходит праздник света — фестиваль огней, повсеместно отмечаемый
в Тамил-Наду и символизирующий победу света над тьмой, добра над злом.
Девушки и женщины зажигают красивые светильники в храмах и своих домах и молятся
в первую очередь за благополучие своих семей. Люди хотят защитить свои дома
от дурного глаза и злых сил, хотят принести мир и процветание в семьи. В выходной день
журналисты (Марк Глуховский, Фредерик Фридель и Анастасия Карлович) под чутким
руководством гросмейстера из Индии Харики Дронавалли также решили пойти в один из храмов города.
Функционирование лампы имеет духовное значение. Фитиль в лампе символизирует наше эго,
а масло, которое используется, чтобы зажечь лампу, обозначает нашу врожденную природу.
Пламя символизирует духовное знание и дает возможность воспламенять наше эго, освобождая нас.
Свет символизирует победу добра над злом.
Анастасия КАРЛОВИЧ
Портреты элиты. Карлсен
Фото: Александр МОТЫЛЕВ. Раздумья и действия: Магнус КАРЛСЕН.
Когда деревья были большими
Юрий ВАСИЛЬЕВ
Свой первый ретро-репортаж из прошлого я посвящаю Магнусу Карлсену. Первому Игроку, который дважды подряд выиграл два супертурнира 22-й категории. Такое не удавалось даже Великому и Ужасному. По той простой причине, что в бытность на шахматном троне 13-го Короля таких категорий в природе не существовало. Рейтинги тогда поспевали медленнее. Как известно, у всех больших художников различают разные периоды творчества. Так, скажем, у Пабло Пикассо был «розовый» период, а был и «голубой» (в хорошем смысле слова, как сказал бы один мой знакомый, проживающий в Амстердаме). Вот и в фотолетописи Магнуса я различаю периоды «зеленоватый-с-капюшоном», «голубоватый-без-капюшона», «клетчатый» и «бархатно-пиджачный». По форме. По содержанию он был для нас Малышом поначалу. А потом стал Викингом. Холодным и бесстрастным. …Не думал, не гадал, когда снимал в Вейке-2005, Москве-2006, Линаресе-2007 и Баку-2008, что Магнус так быстро станет №1. Во всех смыслах. И в рейтинге, и в таблицах супертурниров 22-й категории. Тем приятнее мне пересматривать фотографии, когда юный Гений шахмат ходил, нахлобучив на голову капюшон... Деревья тогда были большими, а рейтинг... Ну, не такой уж и маленький, если сказать по совести.
Ананд – Гельфанд, Москва, май 2012. Игроки и зрители.
В зале яблоку негде было упасть, а охранники не смыкали глаз и организовывали людской поток. Невероятно людно было и в пресс-центре.
Ананд – Гельфанд, Москва, май 2012. Подписи на полотнах
На пресс-конференции, предшествовавшей официальному открытию матча, народ стоял друг у друга на голове, вопросы чемпиону и претенденту, казалось, не кончатся никогда. Что же до самой церемонии открытия, то столь величественного и яркого действа в столице не было очень давно. Как по своей режиссуре, так и по уровню гостей.
Ананд – Гельфанд, Москва, май 2012. Холостой выстрел
Соперники сменили позиции за столом, цвет фигур и дебют, а результат тот же. Ничья. Контуры ее стали вырисовываться еще раньше, чем накануне, ходу эдак к 13-му. Сначала с доски начали исчезать центральные пешки, ну а вскоре за ними последовали и ферзи. Гельфанд и Ананд с серьезным видом вглядывались в доску, расхаживали по сцене и потратили на партию два с лишним часа, но неизбежное таки произошло.
Ананд – Гельфанд, Москва, май 2012. Торжество злосчастного дебюта
Первая партия. Ее всегда ждешь с особым предвкушением, при этом понимаешь, что от нее... практически ничего не зависит! Да взять хотя бы три последних матча за корону, в которых друг с другом переиграли Крамник, Ананд и Топалов. В двух случаях из трех она заканчивалась результативно, кто-то сразу захватывал инициативу в матче, Владимир выиграл даже две стартовые встречи. И что с того?! А ничего - и он против Веселина, и болгарин в матче с Виши рано или поздно оказывались в роли догоняющих. Так стоит ли ломать копья?