|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Катя МЕДВЕДЕВА - среди самых покупаемых русских художников. Рисовать начала в 39, до этого сменила 27 профессий - от почтальона до ткачихи.
В 1982 коллекционеры купили 11 ее работ, отвезли во Францию , показали Шагалу,
он сказал: "Катя так же любит цвет, как и я".
много тут |
|
|
|
|
как будто 5-летний ребенок рисовал, школы явно не хватает.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 88-7-145 |
|
|
|
как будто 5-летний ребенок рисовал |
!
ей не надо |
|
|
номер сообщения: 88-7-146 |
|
|
|
Лучше уж это, чем геометрические шедевры Малевича
__________________________
Крамник попробовал играть без дебюта как Карлсен, а оно не то. |
|
|
номер сообщения: 88-7-147 |
|
|
|
арт.: как будто 5-летний ребенок рисовал |
!
ей не надо |
В чем ее талант-гениальность тогда, если ее рисование ничем не отличается от рисования детей на уроках ИЗО? можете растолковать мне обывателю, почему надо покупать именно ее картины, а не Маши Фроловой?
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 88-7-148 |
|
|
|
Camon14: В чем ее талант-гениальность тогда, если ее рисование ничем не отличается от рисования детей на уроках ИЗО? можете растолковать мне обывателю, почему надо покупать именно ее картины, а не Маши Фроловой? |
скажите, обыватель... вы в своей жизни купили хотя бы одну картину? или просто языком почесать охота?
ответ очень прост. вам НЕ НАДО покупать ни ее картины, ни маши фроловой, никакие. повесьте на стену ковер, и будет вам счастье. ну, или рисунок детей с ИЗО, так многие делают)
только, ради бога, прекратите прибывать в иллюзии, что ваше мнение по поводу этих картин имеет какое либо значение, ибо это не так. |
|
|
номер сообщения: 88-7-149 |
|
|
|
saluki: Camon14: В чем ее талант-гениальность тогда, если ее рисование ничем не отличается от рисования детей на уроках ИЗО? можете растолковать мне обывателю, почему надо покупать именно ее картины, а не Маши Фроловой? |
скажите, обыватель... вы в своей жизни купили хотя бы одну картину? или просто языком почесать охота?
ответ очень прост. вам НЕ НАДО покупать ни ее картины, ни маши фроловой, никакие. повесьте на стену ковер, и будет вам счастье. ну, или рисунок детей с ИЗО, так многие делают)
только, ради бога, прекратите прибывать в иллюзии, что ваше мнение по поводу этих картин имеет какое либо значение, ибо это не так. |
У меня дома есть картины и поверьте они очень хороши. Я не понял сути наезда в мой адрес?! я лишь высказал свою точку зрения (которую заметьте не навязываю никому), А потом попросил мне обывателю объяснить почему эти картины лучше тех, что я видел у детей в художественной школе. В ваших словах я увидел лишь бессилие! Вам навязали, что это круто, вот вы сидите и хаваете это как шедевр. Завтра какой-нить Рабинович и Левин скажут вам, что круто совсем другое, вы схаваете и другое как шедевр.
И потом когда я покупаю картину мне плевать кто автор, я смотрю на картину, нравится она мне или нет.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 88-7-150 |
|
|
|
Camon14: У меня дома есть картины и поверьте они очень хороши. Я не понял сути наезда в мой адрес?! |
да не было никакого наезда, показалось вам. я рад что у вас "есть картины", но поверить вам в вопросе их качества не могу - у вас очевидно не имеется никакой системы оценки оного, кроме вашего личного вкуса.
я лишь высказал свою точку зрения (которую заметьте не навязываю никому) |
именно. а я высказал свою точку зрения. она в том, что ваша точка зрения по этому поводу не имеет никакой ценности.
А потом попросил мне обывателю объяснить почему эти картины лучше тех, что я видел у детей в художественной школе. |
а этот вопрос не относится к категории тех, которые разъясняют обывателям. искусство, к счастью, вполне может обойтись без обывателей и их точек зрения; оно вполне себе неплохо чувствует себя в среде любителей и ценителей.
В ваших словах я увидел лишь бессилие! Вам навязали, что это круто, вот вы сидите и хаваете это как шедевр. |
это вы, милейший, сидите и вякаете на то, чего не в состоянии понять. впрочем, это типичное поведение прола, что с вас взять.
но на всякий случай, обратите внимание - я никого не просил мне ничего объяснять. по одной, весьма простой причине: я не испытываю иллюзии совершенства своего вкуса, поэтому меня не фрустрирует тот факт, что не все хорошее искусство мне нравится, и не все, что нравится мне, является хорошим искусством.
осознание этой простой истины, в свою очередь, очень помогает разбираться в предмете. поэтому, вероятно, мне и удается понимать, что такого люди находят в этих картинах, ни одну из которых я бы не повесил себе на стену.
видите ли, для того, что бы что-то понять, надо открыть разум и глаза. и не считать себя лично мерилом всех ценностей.
этот мир не на столько поганый, что бы у вас были основания так считать)
Завтра какой-нить Рабинович и Левин скажут вам, что круто совсем другое, вы схаваете и другое как шедевр. |
и как, ваши иллюзии помогают вам считать себя полноценным? ну, рад за вас.
будьте счастливы, в общем) |
|
|
номер сообщения: 88-7-151 |
|
|
|
Товарищ Полянский вот, видите, какой он молодой сидит. Он мне рассказал, что недавно имел семейное торжество. Выдал дочь замуж. И вот, он говорит, сошлась молодежь на свадьбу. Один студент пришел на эту свадьбу приглашенный и принес молодым подарок. «Вот, - говорит, - картина». Я, говорит Полянский, посмотрел эту картину и спрашиваю: «А что это? Что тут изображено?» - «Как, разве вы не видите, что это?! Это же лимон». - «Как же? Лимона здесь нет», - отвечает Полянский. «А вам что, обязательно, чтобы он был круглый? - говорит студент. - Вот вам лимон - желтая полоска на этой картине». Товарищи, если это изображение лимона, если это картина, то тогда новорожденный ребенок тоже уже художник. Это лимон?!! Ну товарищи, разве это живопись??? Товарищи!!! Но я не понимаю, товарищи, вот это самое, товарищи. Вот скульптура Неизвестного. Это скульптура? Вы меня извините, я с ними беседовал, и когда я это посмотрел, я, это, спросил их: «Слушайте, вы, товарищи, а вы настоящие ли мужчины? Не педерасты вы, извините? - говорю. - Это же педерастия в искусстве, а не искусство». Так почему, я говорю, педерастам десять лет дают, а этим орден должен быть? Почему?
...............
Тут у нас доводят ситуацию до абсурда... «Художник», - мне говорят. Ну и что, что художник. А чем он лучше простого рабочего? «Войти в положение надо - натура». А что получается, товарищи? Вот он стоит, как Наполеон, на берегу реки, руки скрестив, а мимо него по реке, извиняюсь, дерьмо плывет, а мы на это смотреть должны. И это вы называете искусством... Нет, если мы позволяем это дело, значит, мы не коммунисты. Нельзя этого делать... Надо создать условия, надо поднять условия для труда... |
|
|
|
номер сообщения: 88-7-152 |
|
|
|
saluki: Camon14: У меня дома есть картины и поверьте они очень хороши. Я не понял сути наезда в мой адрес?! |
да не было никакого наезда, показалось вам. я рад что у вас "есть картины", но поверить вам в вопросе их качества не могу - у вас очевидно не имеется никакой системы оценки оного, кроме вашего личного вкуса.
я лишь высказал свою точку зрения (которую заметьте не навязываю никому) |
именно. а я высказал свою точку зрения. она в том, что ваша точка зрения по этому поводу не имеет никакой ценности.
А потом попросил мне обывателю объяснить почему эти картины лучше тех, что я видел у детей в художественной школе. |
а этот вопрос не относится к категории тех, которые разъясняют обывателям. искусство, к счастью, вполне может обойтись без обывателей и их точек зрения; оно вполне себе неплохо чувствует себя в среде любителей и ценителей.
В ваших словах я увидел лишь бессилие! Вам навязали, что это круто, вот вы сидите и хаваете это как шедевр. |
это вы, милейший, сидите и вякаете на то, чего не в состоянии понять. впрочем, это типичное поведение прола, что с вас взять.
но на всякий случай, обратите внимание - я никого не просил мне ничего объяснять. по одной, весьма простой причине: я не испытываю иллюзии совершенства своего вкуса, поэтому меня не фрустрирует тот факт, что не все хорошее искусство мне нравится, и не все, что нравится мне, является хорошим искусством.
осознание этой простой истины, в свою очередь, очень помогает разбираться в предмете. поэтому, вероятно, мне и удается понимать, что такого люди находят в этих картинах, ни одну из которых я бы не повесил себе на стену.
видите ли, для того, что бы что-то понять, надо открыть разум и глаза. и не считать себя лично мерилом всех ценностей.
этот мир не на столько поганый, что бы у вас были основания так считать)
Завтра какой-нить Рабинович и Левин скажут вам, что круто совсем другое, вы схаваете и другое как шедевр. |
и как, ваши иллюзии помогают вам считать себя полноценным? ну, рад за вас.
будьте счастливы, в общем) |
бла-бла-бла, я не на столько не уверенная в себе личность как вы, чтобы не доверять своему прекрасному вкусу. я не сказал утвердительно между прочим что картины г-но (так это или не так я об этом пока не говорю), я попросил объяснить в чем художественная ценность именно этих картин. Вы я вижу абсолютный профан и никаких логичных аргументов от вас я не слышу, поэтому свои комментарии оставьте при себе поверьте ваша "вода" тоже никого не интересует.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 88-7-153 |
|
|
|
Camon14: бла-бла-бла, я не на столько не уверенная в себе личность как вы, чтобы не доверять своему прекрасному вкусу. |
да уж это я понял. и не настолько изуродованная образованием, к тому же) |
|
|
номер сообщения: 88-7-154 |
|
|
|
saluki: Camon14: бла-бла-бла, я не на столько не уверенная в себе личность как вы, чтобы не доверять своему прекрасному вкусу. |
да уж это я понял. и не настолько изуродованная образованием, к тому же) |
и слава богу что не изуродован образованием как вы, а то так же бы не имел своего мнения, был подвержен общественному мнению и верил всему, что пишут в книжках. я уже сказал, что в ваших словах бессильная злоба.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 88-7-155 |
|
|
|
номер сообщения: 88-7-157 |
|
|
|
номер сообщения: 88-7-158 |
|
|
|
в журнале STORY - большое интервью, монолог Медведевой:
...мне предложили по совместительству убирать в этой изостудии. И вот прихожу как-то в сту¬дию ближе к ночи - никого. А бумага, кисти, краски - все на месте. Только рисуй. Я обалдела! И так потянуло, не могу передать... Я полы-то вымыла, ко¬нечно. И давай рисовать. И словно праздничный салют прогремел. Все вокруг преобразилось, в душе расцвела яркая радуга. |
Уже в апреле тридцать семь моих работ было решено выставить в клубе народного творчества. Один преподаватель художественной школы написал в книге отзывов: «Как не стыдно - в 39 лет рисо¬вать, как пятилетний ребенок». Я в слезы, а Анатолий Морев успокоил: «Это он комплимент подарил, не каждый может быть ребенком в 39 лет. Никого не слушайте и ни у кого не учитесь». Я вот не училась нигде, но мне после первого же рисунка все понятно стало. Все почувствовала. Я интуицией рисую. |
Услышала я во сне: «Катя, езжай в Москву». Я и поехала. Приехала и пристроилась санитаркой в дом престарелых. Нашла место в общежитии. В комнате - еще несколько коек. Одни лимитчицы. Как они красились, чтоб москвича поймать! А я в эту ком¬нату больше тридцати картин в рамках под стеклом привезла, куда еще их было девать? Так что они сделали? Выкинули на помойку мои картины... |
А потом 30 декабря 1981 года прошла моя выставка во Всероссийском доме творчества. Успех был!..
В 1982 году коллекционеры купили 11 моих работ, отвезли во Францию, показали Марку Шагалу. Он сказал: «Катя так же любит цвет, как и я». Пере¬дал мне альбом со своими работами и автографом. Теперь все мне завидуют. То есть результату! А что за этим результатом стоит? Жизнь - она же, как магазин: сначала заплати. А как же! Я за все и сполна расплачивалась. Зато я счастливый художник, вот что! |
Сколько у меня выставок было в 80-е годы! Каждый день коллекционеры приходили. И каждый день го¬сти дома, даже из Африки делегации за картинами присылали. И с каждым по рюмке, но выпей. Они покупали картины, приезжали-то с добром. Но они со мной выпили по чуть-чуть и уехали. А я оста¬лась. И назавтра все по новой. Девятнадцать лет подряд! Что я пережила, не дай бог кому! У меня уже пятнами лицо пошло, а я все не могла бросить. Помню, нужно на прием идти в посольство, а рожа в пятнах. Страх! И я опять к Господу: какая я сей¬час - жить не хочу! Поговорили. Я ему: сделай так, чтобы не хотелось мне пить. И наутро - все. Как отрезало. Он ждал моего признания. И я призналась. Вот главное. |
Мне удобнее писать, когда все улягутся, угомонятся, я тогда иду на кухню. Ставлю табуретку с кистями и красками. Упираю подрамник в коленки и начинается. Чистое общение с Богом. У меня когда картины получаются, на мне потом воду возить можно! И других, особых каких-то условий мне не нужно.
Судьба кого выбирает, того и испытывает. Самое трудное - быть простым. Интересный человек должен быть доступным, то есть делиться радостью. А мне есть чем делиться, ведь я самый счастливый художник. Вот сколько у меня работ - столько же и праздников духовных, радостных. Есть старинная притча о художниках. Царь вызывает визиря и спрашивает, сколько в стране художников, на что тот отвечает: 600 человек. «Посади их всех в тюрьму», - просит царь. А спустя какое-то время вызывает визиря и задает вопрос: «Сколько человек рисуют?». «Триста», - отвечает визирь. «Теперь создай им роскошную жизнь», - говорит. И опять спустя месяцы спрашивает: «А теперь сколько рисуют?» - «Трое». Те три художника - они настоящие... Вот и меня ни за что не остановить...
Я гонимая. Раньше не понимала, что в этом суть жизни. Меня унижали, но я не унижалась, знала себе цену, в душе терпела и не злопамятна нисколько. Когда меня бросали друзья, поразмыслив, тоже ра¬довалась. Освободилась от ненужного человека.
Некоторые не знают, для чего живут. Я - знаю. |
|
|
|
номер сообщения: 88-7-159 |
|
|
|
номер сообщения: 88-7-160 |
|
|
|
А вот за Медведеву спасибо. Огромный талант. Имхо. Поразительное чувство цвета, гармония. |
|
|
номер сообщения: 88-7-161 |
|
|
|
Тема выглядит как-то ущербно, поскольку формально она посвящена всем примитивистам всех времен и народов, а реально в ней речь идет об одной Медведевой. Вот вы, Григорий: наверняка ведь вы разбираетесь в этом деле. Почему бы вам не расширить круг обсуждаемых здесь художников? |
|
|
номер сообщения: 88-7-162 |
|
|
|
Интересно, что то, что русские жестко называют примитивизмом, немцы мягко именуют "наивным искусством". Я в данном случае на стороне немцев. Их термин как-то лучше выражает суть дела. |
|
|
номер сообщения: 88-7-163 |
|
|
|
Pirron: Вот вы, Григорий: наверняка ведь вы разбираетесь в этом деле. |
да, Григорий у нас знатный примитивист |
|
|
номер сообщения: 88-7-164 |
|
|
|
Что ты, Сашь! Я скромно и трепетно следую по твоим стопам! |
|
|
номер сообщения: 88-7-165 |
|
|
|
Pirron: Тема выглядит как-то ущербно, поскольку формально она посвящена всем примитивистам всех времен и народов, а реально в ней речь идет об одной Медведевой. Вот вы, Григорий: наверняка ведь вы разбираетесь в этом деле. Почему бы вам не расширить круг обсуждаемых здесь художников? |
1. Я мало обрззован в живописи во всех аспектах, а конкретно к примитивизму я равнодушен.
2. Зачем вообще сказали? Вот даже "Картинную галерею", мой вклад в которую в значительной мере инспирирован Вами - и то видать не посещаете :-( |
|
|
номер сообщения: 88-7-166 |
|
|
|
Примитив. Разные сути одного явления
Примитив примитиву рознь. Все детские рисунки есть примитивы и все они гениальны, почему? Потому что в них простота взгляда и чистота чувства, удивление миру и радость открытия, безыскусственность и непосредственность самовыражения - то есть душа ребенка в ее первозданном виде, не испорченная еще ‘’художественным образованием’’.
А когда под примитив работают великовозрастные кривляки, искатели дешевой популярности и сексуальные извращенцы – это не искусство примитива, а искусство закосить под примитив, искусство обмана.
Как все это распознать и отделить одно от другого?.. Никак! Вот захочу, и, хоть раско(а)литесь, не отличите вы моего искусственного примитива от натурального детского.
К примитивистам можно отнести Гогена, Ван Гога, Мунка, Модильяни …тех же Малевича с Пикассо; много кого из плеяды импрессионистов также можно подвести под этот класс; Пиросмани и Екатерина Медведева это уже, так сказать, законные его представители. У всех названных можно найти общие черты, но!.. Можно ли их всех оценивать по общей шкале в категориях ‘’хорошо’’/‘’плохо’’, ‘’лучше’’/‘’хуже’’, ‘’красиво’’/‘’безобразно’’, ‘’гениально’’?.. Нет, нельзя! Такой подход к примитиву не работает - потому что наивное искусство совершенно особенный творческий жанр.
За примитивом обязательно должны стоять история, обстоятельства, судьба! Только в такой жесткой связке примитив живет, дышит, говорит и имеет какую-то ценность. Если авторство и обстоятельства появления произведения неизвестны - оно мертво, безмолвно, бессмысленно и никому неинтересно. Ну, кроме, само собой, мастеров косить под примитив в поисках дешевой популярности.
Фрида Кало.
В 2000-2010-х выставки мексиканской художницы с невероятным успехом прошли в Москве и Лондоне, общее число посетителей перевалило за полмиллиона. Что хотели увидеть люди? Искусство перспективы, изящество линий, тонкую игру света и тени?.. Нет. Люди шли сопереживать человеческой судьбе! А судьба Фриды – не дай бог.
В детстве она переболела полиомиелитом и на всю жизнь осталась хромой. Но дальше – хуже. В восемнадцать лет Фрида попала в страшную автоаварию, в результате которой получила переломы позвоночника, ребер, таза, ключицы, костей правой ноги и еще множество травм; живот проткнул насквозь железный поручень. Но Фрида выжила - воля к жизни была для человека запредельной. Больше года провела она в больнице, перенесла десятки операций и всю жизнь потом носила специальный корсет. Именно в больнице начала она рисовать - спасалась тем, что выплескивала свои боль и страхи на холсты.
А собственно жизнь ее только начиналась. На нее обратил внимание знаменитый Диего Ривера. Художник, а больше левацкий политик и поклонник Троцкого, стал ее мужем и продюсером. Происходил Ривера из богатой и влиятельной семьи, хорошо знал европейскую культуру, был падок на женщин и любил разного рода извращения. Больная и страстная Фрида стала как бы бриллиантом в его богатейшей коллекции. Он искренне восхитился ее картинами больничного периода, увидел в них чистоту и свежесть и стал проталкивать их на резонансные выставки.
Фрида была от него без памяти. Она готова была стать такой же революционеркой, лишь бы он не охладевал к ней и ее творчеству. Заметим, художница почти всегда находилась и творила под действием наркотиков, почти все ее картины написаны в т.н. измененном сознании.
Жили они, как всякая богема, ‘’весело’’. Диего любил наблюдать, как жена-бисексуалка развлекается с другими женщинами, курит, пьет и сквернословит. А у Фриды не было иного отдохновения как в грязных развлечениях.
Фрида Кало в мужском костюме – в центре
Все бы так и шло, но Ривера переспал с младшей сестрой Фриды, а это была уже красная линия. Они развелись, но окончательно не порвали – богемная жизнь развивается по своим законам.
Фрида Кало ‘’Немного царапин’’ – на измену Риверы
Фрида спешила жить. Ей не дано было успокоиться, она искала все новых развлечений, для чего симулировала несуществующие болезни. Зная медицинскую терминологию, симптоматику недугов, она провоцировала врачей на новые операции, которые были ей не нужны, но которые отвлекали от мрачных мыслей и привлекали к ней внимание общества.
Умерла Фрида в 47 лет после ампутации ноги. Ее биографы уверены, что скончалась она не от послеоперационной пневмонии, а от передозировки наркотиков.
Вот краткий очерк жизни художницы Фриды Кало. Теперь скажите, уместна при разборе ее творчества эстетика?.. Если иной сноб начнет судить ее картины по академическим канонам живописи – значит, имя его дурак, а фамилия такая же.
Другой на ее месте зачахнет, сгинет в неизвестности, а она жила буйно, страстно, и всем своим художническим творчеством как бы прокричала: ''я такая жила на белом свете и как все хотела земного счастья!'' Как сумела, так и прокричала.
В ее картинах не перспектива и игра красок интересны нам с вами, в них читается ее трагическая судьба. Прикоснуться к ней и разделить ее боли приходят на ее выставки люди - и ее имя не вычеркнуть уже из истории мировой живописи.
Марк Шагал получил всемирную славу, прижизненные и посмертные воздыхания ах-ах-ах! ах, наш Шагал! ах, какой невыразимый гений!..
Ну, что никто так и не сумел выразить, в чем его гениальность, это я знаю точно. Например, суперавторитетная Ирина Архипова, директор Пушкинского музея, не нашла ничего другого, как назвать летающих человечков Шагала самой красивой его картиной.
Понимаете, красивая картина - и печать авторитета! А это значит, что оценивать наших человечков надо по той же шкале, что ‘’Сикстинскую мадонну’’ и ‘’Мону Лизу’’, не иначе. История картины и самого автора в этом случае уже не при чем – картина ведь красивая сама по себе...
Мое мнение о Шагале. Он, как известно, выдвинулся особенно тем, что якобы открыл миру мир еврейской народной души, где все сплошь мистика на мистике, все перемешано, - и божественная любовь, и козлоногое зверье, и прочая чертовщина...
Ладно, пусть так. Пусть Шагал остается в истории живописи, изучается и пусть о нем рассказывают экскурсоводы ...но только делать это надо не в терминах красота и прекрасное, а в категориях психиатрии - отклонения и неврозы – так будет вернее.
Я не вижу за его примитивами ни какой-то особой драмы, ни обстоятельств, которые заставляли бы его до ста своих лет изображать простоту взгляда: просто косить под простачка - в духе нынешних времен, так проще жить и легче срывать аплодисменты толпы.
Бог с ним с самим Шагалом и его продуктами; все, о чем я здесь хлопочу - чтобы всякому явлению дано было адекватное толкование. Искусство, как форма самовыражения, конечно, должно быть абсолютно свободным - но и отношение к нему должно быть свободно от заданных авторитетными попугаями клише. Нельзя же вслед за ними восторгаться шагаловыми ‘’красотами’’ или вот такими изображениями женщины от нашего, понимаете ли, Пикассо -
Так и хочется замахнуться на него не фигурально, а чем-нибудь буквальным типа канделябра…
Пиросмани нельзя не любить. Чем больше узнаешь его жизнь, тем большей любовью к нему проникаешься и тем значительнее кажется все им соделанное. Не кончал он академий, был простым оформителем, расписывал харчевни и торговые лавки. Но зато как сумел выразить самого себя, свое видение мира! Кажется, будь в его картинах чуть больше профессионализма - потеряли бы они все свое очарование, всю достоверность и были бы наверное забыты. А так нам осталась от того времени запечатленная в красках душа романтика, рыцаря любви и христианского праведника.
Никакая фотография не расскажет нам так о том времени, тех людях, не сумеет передать столько живой жизни, как его простая и радостная кисть.
Поэтому снобам от искусства следует оставить здесь свои эстетские понты и попробовать увидеть то, что скрывается за холстами.
Бульдозерная выставка, 1962. Среди ее авторов были интересные художники, некоторые потом сделали карьеру за рубежом, причем не только как авангардисты. Но в этот раз все они откровенно влепили пощечину официозу, рассуждая, должно быть, так: если у нас оттепель, если там так можно, то почему мы не можем так же? То есть если Пикассо и Шагалу так можно, почему я не могу сработать под них?.. Вот и все обстоятельства, вся ‘’драма’’, которые, как нам видится, стояли за тем бульдозерным не то авангардом, не то примитивом, что по сути одно и то же.
К Никите Сергеевичу отношение, конечно, неоднозначное, но в этом случае я с ним абсолютно согласен...
Екатерина Медведева в тридцать девять впервые взяла в руки кисть. Никому не возбраняется к сорока годам оставаться в душе ребенком и иметь детский взгляд на мир. Если мазок диктует чувство – клади его без зазрения, а уже наше дело смотреть, толковать и оценивать.
Я не знаю, как относиться к ее творчеству. Этот торт в кремовых розочках, пожалуй, довольно аппетитен,
но избыток мрачного синего цвета в ее рисунках как-то угнетает.
В целом ее творчество лично мне не несет ни радости, ни позитива. Возможно, ей самой этого не хватает, а может, мне не хватает информации, чтобы проникнуться к ней интересом и симпатией. В любом случае поиски наши имеют правильный вектор – нам надо знать об авторе как можно больше, чтобы мы знали, как относиться к его работам.
Таким образом, примитив как направление в искусстве есть нечто особое, и каноны классической эстетики здесь отдыхают.
Наивное искусство не уродливо или красиво, но - либо оставляет нас равнодушными, либо дорого нам и ценно! Дорого и ценно сердцу - независимо от художественных достоинств произведения...
__________________________
IvanStepanovъ тот же IvanStepanov |
|
|
номер сообщения: 88-7-1570 |
|
|
|
Все согласны, что Бульдозерная выставка была во время хрущёвской оттепели? И что в 1962 году люди одевались, как на этой фотографии?
Между прочим, это чистая фоменковщина: знаем про столкновение властей с художниками-авангардистами при Хрущёве - не может же быть ещё одно в следующем десятилетии.
Как говорили во времена реальной, а не придуманной выставки:
«Яшин - сын Шаляпина, а Робертино Лоретти - сын Жана Маре от Рины Зелёной».
Есть сильное подозрение, что все остальные вышеизложенные теории искусства базируются на примерно таком же знании фактов. |
|
|
номер сообщения: 88-7-1571 |
|
|
|
Меня не так давно поразило, что гнев Хрущёва вызвала картина Фалька 22 года (и Фальк к тому моменту уже умер). В этом смысле Степанов шагнул дальше, ему не нравится весь модерн, течения в живописи с начала двадцатого века (прошло 120 лет, а не сорок, как у Хрущёва). Но общая идея примерно та же
В тот же день руководители партии и правительства осмотрели работы некоторых так называемых абстракционистов. Нельзя без чувства недоумения и возмущения смотреть мазню на холстах, лишенную смысла, содержания и формы. Эти патологические выверты представляют собой жалкое подражание растленному формалистическому искусству буржуазного Запада. Н. С. Хрущев попросил авторов представленных картин и скульптур объяснить, что они изображают в своих работах, какую мысль они хотят донести до зрителя. В ответ был слышен лишь невнятный разговор, свидетельствующий о духовном убожестве авторов этих произведений. |
Я бы, например, сказал тем людям, которые увлекаются всякого рода мазней, не рисуют, не создают картины, а буквально мажут их: вы, господа, говорите, что мы, видимо, не доросли до понимания вашего искусства. Нет, мы, наш народ понимаем, что хорошо, а что плохо. И если эти, с позволения сказать «художники», которые не хотят трудиться для народа и вместе с народом, выразят желание поехать за границу к своим идейным собратьям, то пусть они попросят разрешения на выезд, в тот же день получат паспорта и пусть там развернут, дать им свободу в «свободных» государствах, и пусть они там хоть на головах ходят. |
|
|
|
номер сообщения: 88-7-1572 |
|
|
|
Робертино Лоретти - сын Жана Маре от Жана Кокто. |
|
|
номер сообщения: 88-7-1573 |
|
|
|
Если про Жанов, то Моро всяко симпатичнее Маре. |
|
|
номер сообщения: 88-7-1574 |
|
|
|
Вообще Жанны в среднем симпатичнее Жанов, а Жужанны играют сильнее Жанн. |
|
|
номер сообщения: 88-7-1575 |
|
|
|
VicS: Все согласны, что Бульдозерная выставка была во время хрущёвской оттепели? И что в 1962 году люди одевались, как на этой фотографии?
Между прочим, это чистая фоменковщина: знаем про столкновение властей с художниками-авангардистами при Хрущёве - не может же быть ещё одно в следующем десятилетии. |
лол) спасибо что читаете это за нас))
от участников бульдозерной выставки для автора исходного опуса есть приветик.
"самая нелюбимая картина россиян"
комар, меламид, 1994. из серии "выбор народа" |
|
|
номер сообщения: 88-7-1576 |
|
|
|
Между прочим, последствия Бульдозерной выставки отличались от предыдущей кампании. Появился выставочный зал на Пресне, где простой народ вроде меня мог полюбоваться на авангард. Ну, и Измайлово. |
|
|
номер сообщения: 88-7-1577 |
|
|
|
Крючкотворствовать можно сколько угодно, цепляться за частности и приплетать сюда для пущего понта Фоменко...
Смысл-то не в том, что на рассказ о 62-м наложено фото 74-го, а в том, что состоялась бомба - народ откликнулся на публикацию. И пусть отклик этот - не по сути.
А суть публикации в том, что у тех наших авангардистов, и 62-го и 74-го, мало что было за их картинами. То есть за душой. Это мое почти убеждение. Они просто попугайничали.
А авангард авангарду рознь. Скажем, я отвергаю напрочь Эрнста Неизвестного, но полностью принимаю советского ангажированного монументалиста Бориса Тальберга.
Тальберга душа принимает, а бульдозерных - нет.
__________________________
IvanStepanovъ тот же IvanStepanov |
|
|
номер сообщения: 88-7-1578 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|