Список самых популярных фраз российского кино (согласно опросу на newsru.com)
1. Я требую продолжения банкета ("Иван Васильевич меняет профессию") - 30,63% (2992 голоса)
2. Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен ("Формула любви") - 10,64% (1039 голосов)
3. Наши люди в булочную на такси не ездят ("Бриллиантовая рука") - 9,13% (892 голоса)
4. А вас, Штирлиц, я попрошу остаться ("17 мгновений весны") - 8,91% (870 голосов)
5. Кто не работает, тот ест. Учись, студент ("Операция "Ы" и другие приключения Шурика") - 8,64% (844 голоса)
6. Кто ж его посадит, он же памятник ("Джентльмены удачи") - 8,16% (797 голосов)
7. Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь ("Здравствуйте, я ваша тетя") - 7,79% (761 голос)
8. Ну и рожа у тебя, Шарапов ("Место встречи изменить нельзя") - 6,90% (674 голоса)
9. Ларису Ивановну хочу ("Мимино") - 4,44% (434 голоса)
10. Бамбарбия киргуду ("Кавказская пленница") - 2,52% (246 голосов)
"А недавно я придумал новое шоу. Оно называется "игра стариков": на сцену выходят 3 пожилых человека с заряженными револьверами. Они вспоминают свою жизнь - чего они добились, кем стали, как близко подошли к осуществлению того, о чем мечтали. Побеждает тот, кто не выстрелит себе в голову. Он получит холодильник."
"...Я понял в чем Ваша беда - Вы слишком серьезны. Умное лицо еще не признак ума, господа! Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!... "
фильм "Тот самый Мюнхгаузен"
"...Ты знаешь, Окве, тот, кто хорошо играет в шахматы, обычно плохо знает жизнь! Ты хотя бы понимаешь, что она любит тебя? Я пробыл с ней 20 минут, и я понял это, но я плохо играю в шахматы..."
фильм "Грязные, прекрасные вещи"
Нас никто не любит кроме уголовного розыска, который нас тоже не любит.
Время, которое у нас есть - это деньги, которых у нас нет.
Может тебе ещё и ключ от квартиры. где деньги лежат?
Кому и кобыла невеста... и ещё, ещё, ещё... Только я не уверен, что всё это есть в фильмах, а не только в книгах
Мы, Секлета Филиповна, что-то одно, а вы... а вы — что-то другое.
Э, нет! Отпущу, только ты мне присягни. Ешь святую землю.
- Да, но может тут собачка... Так зачем же это?
Горю! Пылаю от счастья и... такого разного, что вижу вас на собственной канапе!
- Главное у человека — не деньги. А натурально хформа! Вченость. Потому ежели человек вченый, так ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон. Вверх дыбом. И тогда, когда тому, одному, которому не вченому, будет белое так уже ему, вченому, которому, будет уже как...
- Зеленое?
- Нет, рябое! Вы меня понимаете, Проня Прокоповна?
- Вот, передаю вам нашу дочку из рук в руки. Дети мои, паруйтесь друг с другом. Как сказано в святом писании. Сегодня вы — муж и жена, а завтра сам бог не скажет вам, чем вы будете. Очень, очень и очень. Вот мы, несмотря на ее ангельский характер... жили хорошо и, даст бог, помрем, только она раньше, а я попозже. Ну, чего и вам желаем. Когда б уж скорее!
- Вы не обижайтесь, господин, но мы так и не научились заботиться о качестве. Кажется, наш девиз - "делай больше и делай херню".
- Да. Вот почему так важно планирование семьи.
мне кажется, этой мизантропии тоже учат во всех киношколах мира.
#ОткажисьОтЛишнего - гласил хэштег, который кто-то наклеил на урну у дома моих родителей. забегая, я месяца три ломал себе мозг - что они имели ввиду, что хотели донести? потом плюнул догадываться, и начал ломать мозг - как закончить этот идиотский призыв, что бы он обрел максимальный смысл? щелкнуло, успокоился.
Наверное, сильно любят.
Может потому, что кино было практически уничтожено во время войны.
Во время оккупации в Польше было движение Tylko świnie siedzą w kinie!
Предохранялись от пропаганды.
Теперь больше ценят так как еще помнят как было без него.
«Польша, с точки зрения цензуры, была, возможно, наиболее либеральной (насколько это слово вообще применимо в данном контексте) страной (среди социалистических государств – А.Ф.) для художников, и не только кинематографистов» [Вирен, 2013, с.98].
«Я не могу объяснить, как ваше кино – Вайда, Поланский, Сколимовский и многие другие – повлияло на мое творчество. Но оно по-прежнему влияет. В какой-то момент я осознал, что если я хочу, чтобы актеры или операторы что-то поняли, я показываю им польское кино 1950-х».
Да и просто Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф_Польши (https://wiki2.org/ru/Кинематограф_Польши)
История польского кинематографа продолжительна и наполнена событиями и достижениями так же, как история самого кинематографа.
Увы, сам я не являюсь знатоком кинематографа - ни мирового, ни Польши.
Но я знаю фамилии нескольких польских кинорежиссеров, актеров и названия фильмов.
В хаотическом порядке это: Вайда, Занусси, Полански; Ежи Цыбульский, даниэль Ольбрыхский, Беата Тышкевич, Барбара Брыльска...
"Ганстеры и филантропы", "Шляпа пана Анатоля", Закон и кулак", "Все на продажу"...
Да и сравнительно недавнии - "Ва-банк" и"Знахарь" - тоже не фигово.
Sad_Donkey: В хаотическом порядке это: Вайда, Занусси, Полански
Отмечу, что компания Иштван Сабо, Миклош Янчо, Золтан Фабри, Бела Тарр, Марта Месарош впечатляет не меньше (если не больше).
Да и Форман, Шванкмайер, Хитилова, Менцель, Гржебейк - ничего так.