|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Человеческая жизнь – это шахматная партия со смертью.
«Старуха с косой» всегда играет белыми фигурами. Её шахматная сила превосходит в миллионы раз последние версии «Гудини» или «Рыбки» и соответствует, скорее всего, уже изобретённым дьяволом 32-фигурным Таблицам Налимова.
Смерть всегда выигрывает. Число прожитых лет равно числу ходов в «партии жизни». Как бы отлично человек не изучил законы шахмат жизни, всю стратегию и тактику выживания, старуха всё равно найдёт слабое место и возьмёт своё.
Если партия проигрывается в глубоком эндшпиле, и мат белые ставят только в районе сотого (а иногда и значительно больше) хода, то человек вёл здоровый образ жизни, избегал стрессовых ситуаций. Но всё равно здоровье с годами накапливало слабости, что медленно, но верно ведёт к неизбежной смерти. Если кто-то зевает мат в один ход, то он кончает жизнь самоубийством или попадает в катастрофу со смертельным исходом.
Много ошибок допускается при переходе из дебюта к миттельшпилю. А это как раз период (10-20 лет), когда молодёжь из желания самоутвердиться в жизни совершает непоправимые ошибки. В дебюте и в детстве принято развиваться. Кто нарушит сей закон, тот умрёт молодым.
Позиция и здоровье с ходами годами неизбежно ухудшается. Кто-то смиренно терпит, и смерть только спустя десятилетия реализует своё позиционное давление в мат. Другие пускаются в контратаку, которая быстрее прекращает мучения.
Предлагаю философам и шахматистам на форуме обсудить данное описание сути человеческой жизни. |
|
|
|
|
Всё, что привлекает в шахматах - красота, логика, борьба, основано на сходстве игры с жизнью.
DivMoger интересно про это написал.
Но шахматисты как-то не торопятся продолжить разговор |
|
|
номер сообщения: 8-413-51374 |
|
|
|
LB:
Но шахматисты как-то не торопятся продолжить разговор |
Мрачно всё это. Перед светлыми праздниками не хочется углубляться в такие дебри.
Например, юморное понятие детский мат в данном контексте приобретает особо зловещий оттенок.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-413-51375 |
|
|
|
Vova17: LB:
Но шахматисты как-то не торопятся продолжить разговор |
Мрачно всё это. Перед светлыми праздниками не хочется углубляться в такие дебри.
Например, юморное понятие детский мат в данном контексте приобретает особо зловещий оттенок.
|
Наоборот, если жизнь - это шахматная партия, то теоретически можно победить! Правда, ничья в этом контексте - это вечная кома. Ммда..
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-413-51376 |
|
|
|
Vova17: Например, юморное понятие детский мат в данном контексте приобретает особо зловещий оттенок. |
Понятие не зловещее, а, скорее, статистическое - детская смертность. |
|
|
номер сообщения: 8-413-51377 |
|
|
|
Ещё одна аналогия. Возьмём предсказателей типа Ванги. Они видят шахматные партии судьбы каждого человека и, проанализировав и просчитав их, с определённость точность могут назвать номер хода, на котором будет объявлен мат, то есть когда наступит смерть. |
|
|
номер сообщения: 8-413-51378 |
|
|
|
Человеческая жизнь – это шахматная партия со смертью.
«Старуха с косой» всегда играет белыми фигурами. Её шахматная сила превосходит в миллионы раз последние версии «Гудини» или «Рыбки» и соответствует, скорее всего, уже изобретённым дьяволом 32-фигурным Таблицам Налимова. |
Проблема смерти только в том, что она даёт сеанс одновременной игры на бесконечном количестве досок.
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 8-413-51395 |
|
|
|
Жизнь- это как http://kinobaza.tv/film/28389/ шахматная новелла, никогда не знаешь какой будет ход следующий...Что делать...Но к сожалению или счастью в жизни не все клетки чёрные или белые. |
|
|
номер сообщения: 8-413-58460 |
|
|
|
ivanych: Человеческая жизнь – это шахматная партия со смертью. ... | Проблема смерти только в том, что она даёт сеанс одновременной игры на бесконечном количестве досок. ... |
Результат всегда один и тот же.
Вся интрига в том , что пройзойдёт - мат или сдача и
главное когда - в дебюте , в миттельшпиле или в надоевшим всем эндшпиле. |
|
|
номер сообщения: 8-413-58461 |
|
|
|
номер сообщения: 8-413-65912 |
|
|
|
номер сообщения: 8-413-77046 |
|
|
|
DivMoger:
Предлагаю философам и шахматистам на форуме обсудить данное описание сути человеческой жизни. |
Опытный философ-шахматист к Вашим услугам! Я тоже увлекаюсь этой темой, даже сочинил по ней кой чего.
Когда разберусь, где тут спойлер, запощу текст статьи. А то она великовата.
Кажется, нет на этом форуме спойлеров. Ладно. |
|
|
номер сообщения: 8-413-81808 |
|
|
|
Шахматы для взрослых
Применение творческого подхода в шахматах и в жизни
То, что я хочу сказать связано с порнографией или другим безобразием. Тем не менее, эта статья не для детей, поскольку требует для своего понимания жизненной мудрости и трезвости, а незрелую детскую психику разговор о смерти, например, может травмировать и помешать развиться в гармоничную личность.
Статья состоит из трех частей. В первой я описываю свою жизненную философию, во второй - основы моих теорий и методов самопознания, в третьей части даны некоторые примеры их практического применения. «Некоторые» из-за того, что часть проектов еще в стадии исследований, а какие-то и не следует публиковать из-за их слишком личностного характера.
Поскольку у каждого может быть только свой собственный путь самосовершенствования, эта статья не является каким-то учебным пособием. По большей части это только подсказка или пример, как можно попробовать изменить свою жизнь. А большего и не надо; для выполнения какого-то необычного дела надо только понять, как начать. Дальше уже дело само начнет вести и подсказывать.
Желаю каждому найти свои собственные пути и методы самосовершенствования. Шахматы - прекрасный полигон, где можно испытать эти методы для их дальнейшего применения в реальной жизни.
Публикуя эту статью, я не преследую коммерческих целей. Я просто хочу внести свой вклад в развитие человеческого духа вообще и шахматного искусства в частности. |
|
|
номер сообщения: 8-413-81809 |
|
|
|
1. Жизнь как шахматы, шахматы как жизнь.
Зачем все это
Эта статья о пользе шахмат в реальной жизни. Чем бы ни занимался человек, важно лишь то, что по-настоящему меняет его повседневную жизнь.
О том, что шахматы тренируют ум, знают все, или почти все. Я же хочу сказать о философском аспекте шахмат. Ведь шахматы является упрощенной моделью человеческой жизни. Понимая это, игрой в шахматы можно тренировать не только ум, но и сферу эмоционального контроля и творческие способности, которые будут полезны в реальной жизни.
Далее сравниваются понятия и явления из жизни и по шахматам. В своем философском мировоззрении я опираюсь на произведения Артура Шопенгауэра и Карлоса Кастанеды; собственно, большинство философских идей я позаимствовал оттуда. Что, конечно же, не означает, что другие философские мировоззрения или учения не могут отражать сути жизни и шахматам. Могут, наверное. Свое мировоззрение я проецирую только в качестве примера.
Цель данной статьи - приблизить шахматную игру к практическому применению в обычной жизни. И жизнь и шахматная игра требуют развивать мышление. В идеале, это должен быть единый процесс: испытание новых приемов мышления на модели жизни (на шахматах), а затем применение их в реальной жизни.
Что жизнь и почему шахматы её модель?
Жизнь поединок со смертью. Именно так; без угрозы смерти жизнь не произошла бы как явление. Представим на минуту, что смерти вообще не существует. Планету захватили бы примитивные, но плодородные жучки-червячки. А люди (по крайней мере 99.9%) прибегли бы к привычным развлечениям - от алкоголизма до компьютерных игр или чего-то другого «лишь бы не работать». Действительно, зачем напрягаться и «расти над собой», если нет никаких препятствий для бесконечного карнавала?
То же самое и в шахматах. Измените правила, введя запрет на мат и избиение чужих (и своих) фигур. Такая партия сможет продолжаться бесконечно (вот она, жизнь вечная!). Но кому будет интересна такая игра?
Сейчас мы коснемся феномена человека. Что есть человек? Жизнь физического тела с программным обеспечением в виде разума является лишь игрой чего-то большего, но не проявленного в нашем мире. Его называют по-разному: душа, воля, субъект, атман, осознание, интуиция или подсознание. Без этого скрытого игрока жизнь превращается в механическое существование, что можно наблюдать на примере деградации некоторых представителей человечества (законченные наркоманы, например). Такой «аватар» подобен заглюченому персонажу в компьютерной игре; он глух к командам играющего, как глух к голосу своей души алкоголик, «упавший ниже плинтуса».
Аналогами души и конкретной жизни человека в шахматах будут шахматист и его текущая партия. Шахматист, как и душа, руководит позиции (каждым конкретным «здесь и сейчас») преследуя игровую цель - выживание своего персонажа. Цель именно игровая. Истинная цель играющих в шахматы - тренировка своего мышления. Истинная цель души неизвестна. Эта цель в принципе непостижимая для того, кем играют; можно только предположить, что она существует.
Здесь, кстати, можно прояснить и вопрос о необратимости смерти. Исчезает ли навсегда то, что умерло? И да, и нет. Как сыграна партия. Вы можете записать сыгранную партию, вы даже сможете затем полностью ее проанализировать - и вот оно, это конкретное воплощение все перед вами как на ладони. Единственное, чего вы не сможете - это опять точно так же разыграть ее с тем же соперником в тех же самых обстоятельствах турнирной встречи. Но новые партии и новые воплощения, скорее всего, будут.
Осознание смертности
Многие мудрецы настойчиво советовали помнить о своей смертности( «мименто море» и всё такое). А нормальному современному человеку до сих пор неясно - зачем? Между тем, осознание того, что твоей жизни угрожает неожиданный финал - это единственное, что может очистить жизнь от всего лишнего и изнурительного.
В шахматах это аксиома: старайся найти сильнейший ход, даже если тебе кажется, что твоя позиция сильна и тебе ничто не может угрожать. Ведь достаточно умелый соперник всегда сможет удивить, создав вам неприятности что называется «на ровном месте». То же и в жизни: кладбища полны людьми, которых настигла неожиданная смерть. Умереть можно, неудачно покопавшись в носу ( занеся инфекцию), наигравшись в компьютерные игры (всю ночь играл, утром заснул за рулем). Опять же: медленная, ползучая, но нежданная смерть в виде инсульта из-за неправильного питания. И так далее. Теоретически (да и практически) любое действие смертельно опасно.
Все это надо помнить (осознавать) не для того, чтобы постоянно нагонять на себя страху. Если вы недостаточно сильны - забудьте о смерти, так будет легче жить. Но если жизнь интересует вас как борьба, то надо и относиться к ней как к борьбе. Ни на минуту не забывая, что противник (ваша смерть) силён и коварен. Это дисциплинирует и мобилизует. Как партия с сильным соперником. Проиграть без борьбы - разве это интересно? А вот хотя бы попытаться создать достойное сопротивление мастеру или гроссмейстеру - это действительно адреналиновый аттракцион. Если, конечно, вас по-настоящему интересует игра.
Таким образом, единственная известная цель для личности - это выживание. Но шансы на выживание можно повысить, накапливая мелкие преимущества; назовем их благополучием. Благополучие должно помогать выживанию, иначе оно превращается в еще одну из пешек смерти. Например, качественное питание помогает выживать, обеспечивая здоровье и активность. Но, без меры объедаясь, вы наоборот, будете снижать свои шансы. То же самое и с автомобилем. При правильном использовании, он способен повысить уровень благополучия, главным образом сохраняя ваше время. Однако, если автомобиль слишком дорогой для вас в приобретении и обслуживании, он превращается в угрозу для выживания. Если, например, вам из-за недостатка средств приходится тяжело работать на двух работах.
Содержание и суть шахматной игры и жизни
По содержанию игра в шахматы заключается в атаке слабых мест позиции соперника и в защите своих слабых мест. Если слабых мест нет, или их недостаточно, сначала ведется маневровая борьба за то, чтобы создать слабые места в позиции соперника, и не допустить создания их в своей позиции.
А по сути, игра в шахматы является борьбой идей, которые пытаются воплотиться в виртуальной реальности шахматного поединка. Шахматисты при этом выступают проводниками идей; выигрывает тот, кто более сильные идеи воплощает более эффективно.
Суть жизни такая же. Человек проводит в жизнь (воплощает) огромную массу идей. От идеи сварить себе макарон на ужин к идее построить небоскреб (соединив свои усилия с усилиями других людей). Именно воплощая идеи, человек борется за выживание; безыдейна борьба то путь к поражению, хоть в жизни, хоть в шахматах.
Содержание жизни значительно сложнее, чем схема «атака-защита-маневры» в шахматах. Главное, в чем проявляется усложнение - это наличие социума. Вот, например, жизнь Робинзона Крузо еще очень похожа на шахматную партию. Хочешь выжить - защищай тело от непогоды, атакуй флору и фауну острова насчет еды, защищай территорию от чужаков-людоедов. В обществе все сложнее из-за поголовной специализации его членов. Ведь в норме человеческое общество - это кооператив взаимной помощи в деле выживания. В этом кооперативе принято меняться благами; кто чем богат, то он другим и предлагает на обмен. Пока еще похоже на один из видов шахматной игры - «шведские» шахматы. (Кто не в курсе, это игра два на два на двух досках с различным цветом у партнеров по команде, они передают друг другу побитые фигуры противника, их потом можно вводить в игру в виде особого хода.) Да, здесь обмен сбитыми фигурами еще моделирует примитивный социум. Однако современное общество, кроме того, значительно усложнено всевозможными механизмами перераспределения благ, которые к тому же часто управляются корыстными людьми, еще сильнее запутывает ситуацию. Тем не менее, под маскировочными слоями пафосных идеологий и бюрократических контор, принцип атаки и защиты доминирует и в социуме. Достаточно вспомнить народную мудрость "дают - бери, бьют - беги".
Еще одно существенное отличие жизни от шахматной партии - во фрагментарности. Жизнь слишком разнопланова и больше напоминает игру на многих досках одновременно. Приходится решать массу отдельных проблем, постоянно переключаясь с одной "доски" на другую. Воистину, счастлив тот, кто может жить в едином потоке, а не разрываясь между домом и работой, и не перекраивая постоянно свой плотный график. |
|
|
номер сообщения: 8-413-81810 |
|
|
|
2. Познай себя
В этой части я изложу свои взгляды на природу человека и методы самосовершенствования. Это необходимо для понимания содержания техник, описанных в части 3.
Все написанное - не претензия на истину, а лишь мой частный взгляд на вещи. Пример одного из способов говорить о том, о чем говорить частенько нелегко или даже невозможно.
Следующие рисунок и тексты - плод моих интерпретаций книг Кастанеды и результат общения с некоторыми замечательными пользователями с кастанедовских форумов. Респект им всем за интересные идеи и вдохновение на поиски.
Строение человеческого сознания
Эта схема описана (но только словесно) в книгах Карлоса Кастанеды. Все восемь точек символизируют или тип восприятия, или еще что-то, с ним связано.
О точках "тональ" и "нагуаль" промолчу, поскольку это запредельные области, недоступные обыденном сознании.
Точка "воля" воплощает собой ту самую загадочную силу, которая создает человека во плоти и в конкретных обстоятельствах его жизни. Эта сила скрыто направляет действия человека, создавая тем самым неповторимый узор его жизни. Влияние ее на столько же могущественно, насколько и тайное; действие воли можно заметить только в ситуациях реальной смертельной опасности. Там она выступает как "ангел-хранитель", помогая выпутываться из, казалось бы, безнадежных ситуаций. (Мне "повезло" побывать в одном подобном приключении).
О точке "видения" знаю только из книг. Что видение - это непосредственное восприятие энергии. Больше об этом мне пока нечего сказать.
Точка "сновидение" отвечает за восприятие своего сна именно как сна. Здесь нужно сказать, что, во-первых, реальность дневной жизни также является сном; хотя и очень особенным сном. Во-вторых, у нормального человека факт нахождения во сне ускользает из виду, и любой сон воспринимается как нечто реально происходящее. Внимание же сновидения позволяет осознать иллюзорность сна и даже увидеть механизмы создания иллюзии. К сожалению, осознанные сновидения редкие гости в моей жизни.
Чтобы понять, что представляет собой точка "ощущение", нужно выполнить небольшой эксперимент. Представьте себе, например, апельсин. Представьте его зрительный образ, его вкус, запах, ощущения в руках (если взять апельсин в руки). Затем удалите все эти образы из сознания, и проверьте, что осталось. Осталось какое-то смутное непередаваемое ощущение, которое вы безошибочно определите как "апельсин", если вздумаете заново одеть это ощущение в слова и образы.
Это и есть "ощущение". Очень важно понимать, что, как оказывается, мыслим мы и действуем, опираясь именно на ощущение. Слова же и образы являются уже надстройкой. Причем, надстройкой не всегда обязательной. Эта надстройка предназначена для коммуникации и именно ее представляет собой точка "разговор". Да, именно все, что можно представить, описать или передать словом, рисунком или иным способом коммуникации - все это разговор. Причем, одна из функций разговора у современного человека - это удержание определенного набора ощущения путем фиксации его разговором с самим собой (внутренним диалогом).
Вся жизнь современного человека - это тесное переплетение ощущения с разговором. Некоторые люди даже верят, что думают с помощью слов. На самом деле мышление без слов возможно и это легко заметить, выполняя какую-то несложную работу. Думая, как лучше забить гвоздь, человек не использует ни слова. Или даже если он при этом болтает сам с собой про забивание гвоздей, ему это мало помогает забивать гвозди.
Что же такое точка «разум»? Я считаю разум смыслоуловителем. Это нечто, способное находить смысл в чужом разговоре и затем воплощать эти идеи в разговоре своем. Или конструировать новую структуру разговора, применяя уже ранее изученные смыслы и идеи. Если новый элемент разговора достаточно проработан, он может направлять поток ощущение таким образом, что действия (которые тоже относятся к ощущению) приносят какой-то ожидаемый результат. Например, создание чертежа будет конструированием новой структуры разговора. Тогда как действия по изготовлению изделия по чертежам будут уже набором ощущений. Но направленных разговором, который постоянно обновляет образ цели и ищет пути ее достижения.
Мои методы самопознания
Их всего два, но они настолько универсальны, что позволяют двигаться в каком угодно направлении. Первый связан с использованием обычных (не осознанных) снов. Можно перед сном сформулировать вопрос, который вас интересует и удерживать во время засыпания только его ощущение. Сны без сновидений и сны со сновидениями направляются волей. Именно из тех областей и приходит её ответ: либо вы просыпаетесь, уже просто зная то, чем интересовались, или видите сон, сюжет которого что-то объясняет вам, или ответ звучит в виде какой-то фразы во сне (обычно перед пробуждением). Этот метод подходит для решения глобальных вопросов. В частности, именно во сне я выяснил, какой стиль игры в шахматы мне больше подходит (в сюжете сна был показан один из гроссмейстеров). И даже какой дебют выбрать (видел во сне позицию, и при этом прозвучала название системы).
А для решения вопросов без засыпания я применяю «улавливание идей». Здесь тоже надо сформулировать вопрос, затем удерживать в сознании только его чувственную составляющую, затем устранить и ее. Настраиваясь на безмолвие (без разговоров в виде слов или образов) я непременно улавливаю какие-то идеи по заданной теме. Формулируя их потом разговором (в виде слов, образов, рисунков, схем или серий ходов) я уже оцениваю применимость идеи на уровне ощущения (то есть в принятии конкретных решений и в действиях). |
|
|
номер сообщения: 8-413-81811 |
|
|
|
3. Эксперименты на собственной шкуре
Применение шаманских техник в шахматах и в жизни
Что за … ???
... Спросите Вы и это не удивительно. Какое имеют отношение к шахматам танцы с бубном? Правильный ответ - почти никакого. Здесь и далее под «шаманскими» «техниками» я имею в виду различные способы изменения своего восприятия, некоторые антропологи предпочитают соотносить с шаманскими практиками. Сразу оговорюсь, что для изменения восприятия никаких психотропных средств я не применяю и в этой статье их применение не обсуждаю.
Далее приведены различные техники и результаты их применения. Все испытывалось или в шахматных турнирах, или в жизненных битвах. Но, я намеренно не даю конкретики и подробностей, чтобы не ставить читателю лишних шаблонов для действий; если читатель захочет применить подобные техники, то вся конкретика должна быть полностью его: оригинальной и аутентичной.
Впрочем, называть это «техниками» приходится из-за отсутствия соответствующего слова. Изменение своего восприятия не является каким-то банальным приемом, освоив который, можно применять его когда и где угодно. Для успешного сдвига в иное состояние необходима свободная энергия, безупречность и намерение это сделать. Намерение - это не желание, а готовность слиться с силой, которая тебя поведет. Именно сила, внешняя по отношению к воспринимающему, сдвигает его в новый режим восприятия. И результат этого всегда разный. Поэтому, следующие описания скорее является отчетами об одном и той же практике, но с разных ракурсов.
Укрощение
Смысл техники в том, чтобы не подавлять, например, свой страх, но и не позволять ему перерастать в панику. «Бойся, но не до ужаса». Это кредо всех по-настоящему храбрых людей. Они боятся, как и все нормальные люди, но действуют, не поддаваясь страху ба, даже используют страх как источник энергии в поединке. Ведь страх порождает агрессию, что в сочетании с самым страхом помогает создавать парадоксальный настрой «осторожной смелости». В этом настроении весьма удобно действовать в условиях неизбежного риска.
Казалось бы, проще подавить свой страх и мощным волевым усилием «взять себя в руки», «быть мужиком» и тому подобное. Так проще, но не лучше. Подавлять часть себя, бороться со своими естественными проявлениями означает терять энергию и страдать от стресса. «Страх страха» способен опустошить и довести до инфаркта. Отпустив же свой страх, или даже приручив его, мы находим часть своей целостности и становимся сильнее.
Эта методика «приручения» применима не только к страху, но и ко всем другим чувствам, эмоциям, привычкам. Прекращение битв внутри себя - единственный путь к внутренней гармонии.
Настроение воина
Настроение безупречности. Действовать наилучшим образом «здесь и сейчас», а остальное неважно. В шахматах это значит делать лучший ход, не думая о шансах на тот или иной результат партии. Действительно, все неважно, так как рано или поздно закончится, будь это жизнь или шахматный поединок. И даже не важно, по большому счету, чем все закончится. Все социальные кнуты и пряники призваны затушевать этот факт, предоставить важность каждой ерунды в жизни. «Вы не модно одеты? Какой позор! Разбейся в лепешку, но заработай денег на дорогой костюм! Хотя бы до старости ». Ага, чтобы тебя похоронили в шикарном костюме. Или, опять же, ну какая разница, кто выиграл в партию за четвертым столиком в пятом туре четвертьфинала чемпионата села Задрыгайловка? Даже для игроков в этой партии нет большой разницы, если только отвлечься от социального внушения, о том, что личность Икс получила очень важную победу, а личность Игрек потеряла шансы войти в пятерку лучших шахматистов села.
Перед лицом неминуемой смерти всего сущего все есть неважным. Неважно все конкретное; все то, что можно обозначить как результат и зафиксировать в сознании. Итак, остаются только абстрактные ценности, вроде безупречности. Безупречность - это единственное, к чему стремится воин. Приносит это победы или поражения - неважно. Важен не результат, а класс игры.
Как ни странно, настроение воина позволяет достигать больших результатов в жизни и в шахматах, по сравнению с настроением обычной озабоченности получением желаемого. В чем здесь дело? Вероятно, свобода от озабоченности результатом позволяет сэкономить массу энергии, а установка "искать лучшее решение несмотря ни на что" направляет сэкономленную энергию в нужное русло: в дело выживания.
В своей жизни я наблюдал тот же эффект: наибольших успехов мне удавалось достичь, не думая о результате или думая, что не получится, но выполняя необходимые действия максимально качественно.
Меня к безупречности ведут легкость и свобода. Легкость - это простота и ясность восприятия. Минимально необходимое и достаточное количество смыслов текущего "здесь и сейчас". Свобода - это обособленность от всего. Именно обособленность (она же отчужденность) является свободой. Например, если вы "во веки веков" отказались от курения, то вы не свободны от этой привычки, поскольку вынуждены тратить энергию на поддержание запрета самому себе курить. Свобода от курения - это когда оно "рядом" и легкодоступно, но вам это просто сейчас не нужно.
Улавливание и внедрение идей
Основа этой техники описана в части 2. Применяя ее в настроении воина во время шахматных поединков, можно значительно повысить силу и содержательность своей игры.
В реальной жизни я применял эту технику задолго до своего возвращения в шахматы. В частности, эта техника очень хороша в написании текстов и в поиске решений в проблемных ситуациях.
Однако успешное улавливания и внедрение идей требует понимания узловых позиций (если в шахматах) и возможных ситуаций (в жизни). Необходимо владеть искусством быстрой и точной оценки положений, которые могут возникнуть при проведении того или иного замысла. Я понял это, когда столкнулся с тем, что играл вроде бы идейно, но все равно проиграл партию. Анализ показал, что я видел основные возможности в партии, но были проблемы с выбором: недооценивал сильные продолжение и переоценивал слабые.
Также нужно уметь улавливать различные идеи для одной и той же ситуации. Чтобы была конкуренция идей и вы могли бы выбирать лучшую.
Стратегическое мышление
Важно уметь переходить от конкретных идей к абстрактным и обратно. Это и есть стратегическое мышление. Например, видя слабость полей вблизи короля противника, можно наметить план их захвата и использования для решающей матовой атаки. Здесь мы видим переход от конкретных наблюдений слабости пунктов к абстрактной идее их захвата и использования. Второй шаг - поиск путей внедрения этого замысла; обратный переход от абстрактного замысла к поиску конкретных путей его воплощения. Здесь опять нужно конкретно тактическое мышление и расчет вариантов. Ценность стратегического мышления заключается в том, что оно направляет мышление тактическое. Тогда как на "слепой" поиск через пересчет всех подряд вариантов не всегда есть время в условиях турнирной партии или какой-либо проблемной ситуации в жизни.
Экономия энергии
Несмотря на скучное название, эта тема самая тема в жизни. Я не шучу. Все, на что мы способны, определяется уровнем доступной нам энергии. Я думаю, каждый шахматист попадал в ситуацию, когда во время партии голова «не варит», допускаются грубые просчеты и нелепые ошибки. Ты понимаешь это, но сделать ничего с собой не можешь; попытки заставить себя "думать лучше" только добивают остатки умственной энергии. Обычно это объясняют словами "я был в плохой форме" и это правильно. Но причиной плохой формы может быть либо болезнь, либо нервное истощение. С болезнями сложнее, а вот нервного истощения нужно избегать, будь ты шахматист или пекарь.
Нужно запоминать, что тебя истощает и избегать этого. Ну, как избегать - без фанатизма, не запрещенными жестко, а просто прекратить злоупотреблять (быть свободным от этого). Лично я стараюсь не злоупотреблять спиртным, компьютером и особенно Интернетом. Телевизор и так давно не смотрю. Но главное, чем нельзя злоупотреблять - постоянными навязчивыми мыслями. Это может быть озабоченностью своим будущим или просто воображаемая болтовня с самим собой о чем угодно. Содержание мыслей не имеет значения для разговора, привыкшей заполнять собой любую пустоту и любую тишину.
Вот от этой привычки нужно избавиться в первую очередь. Нормальным состоянием незанятого ничем сознания должно быть не болтовня, а молчание мысли на всех уровнях: вербальном, образном и эмоциональном. Достигается такое состояние созерцанием текущего набора ощущения. Если просто сосредоточить на нем внимание, оно прекращает бессистемно прыгать "с ветки на ветку". А поскольку ощущение является основой вербального и образного уровней внутреннего диалога, то замолкают и они.
Если же вы заняты какой-то необходимой деятельностью, то чтобы она вас не истощила, нужно соблюдать принцип легкости (смотри раздел о настроении воина). Все, что находится в сознании в текущий момент (мысли, чувства, автоматизмы) всего этого должно быть минимум. Номенклатура и количество должны быть необходимые и достаточные для выполнения заданного дела. |
|
|
номер сообщения: 8-413-81812 |
|
|
|
parakomp: Жизнь как шахматы, шахматы как жизнь... |
До Шопенгауэра и Кастанеды над этими проблемами бились великие системы классической философии; вложился в них, между прочим, современник первого Маркс; попозже был Фрейд. Последний, на мой взгляд, доступнее рассказал о затронутых Вами предметах. Хотел бы я увидеть здесь того, кто удержал в голове всю узелковую паутину логических выводов из очень сложно сочиненных посылок.
После двукратного прочтения в осадок выпало: ''шахматы есть модель жизни''. А вот как эту модель наложить на саму жизнь, улетучилось.
Схема строения сознания проще и убедительней у того же Фрейда. Поверьте простому житейскому опыту, уважаемый parakomp, человек не сможет всю жизнь засыпать, постоянно что-то удерживая в сознании.
''Разум как смыслоуловитель'' - красивость, нагромождение сложностей, которые громоздятся в силу заданных теорией отправных пунктов.
На определенном этапе развития человеку кажется, что ему ну все по силам, стоит только очень захотеть, даже управлять своими страхами. Учиться этому лучше у йогов, а не у логиков-философов.
И еще. Писать, конечно, нужно короче. Предлагаю Вам, уважаемый parakomp, изложить то же в объеме одной страницы A4. Это сам по себе интересный опыт. Иначе все равно собеседников не найти.
Поднятая тема - вечно интересная. |
|
|
номер сообщения: 8-413-81815 |
|
|
|
IvanStepanov, спасибо за отзыв. Надеюсь, Вы понимаете: что бы ни говорил один человек другому, он не способен передать истину. В лучшем случае, он передаст только своё представление о ней.
IvanStepanov: parakomp: Жизнь как шахматы, шахматы как жизнь... |
После двукратного прочтения в осадок выпало: ''шахматы есть модель жизни''. А вот как эту модель наложить на саму жизнь, улетучилось.
|
Всё предельно просто: процесс жизни есть поединок со смертью. Любое явление в жизни можно и нужно рассматривать именно с этой точки зрения: способствует что-то выживанию и благополучию или вредит им.
IvanStepanov:
Схема строения сознания проще и убедительней у того же Фрейда. Поверьте простому житейскому опыту, уважаемый parakomp, человек не сможет всю жизнь засыпать, постоянно что-то удерживая в сознании.
''Разум как смыслоуловитель'' - красивость, нагромождение сложностей, которые громоздятся в силу заданных теорией отправных пунктов.
На определенном этапе развития человеку кажется, что ему ну все по силам, стоит только очень захотеть, даже управлять своими страхами. Учиться этому лучше у йогов, а не у логиков-философов.
|
Я не логик-философ, а практик. Поэтому пишу о реально работающих у меня техниках. В частности, "улавливание смыслов" и "удержание вопроса при засыпании" для меня довольно привычные, я бы сказал обыденные уже вещи. Хотя они были со мной не всю жизнь, это верно.
И еще. Писать, конечно, нужно короче. Предлагаю Вам, уважаемый parakomp, изложить то же в объеме одной страницы A4. Это сам по себе интересный опыт. Иначе все равно собеседников не найти. |
Это верно для рекламных буклетов, но я не стремлюсь "впарить" свои идеи максимальному количеству "потребителей". Скажем так, делясь своим опытом и пониманием я даю шанс одному или нескольким неизвестным мне искателям истины. Шанс заключается не в том, что они смогут найти истину в моих текстах, а в том, что, возможно, эти тексты направят их самостоятельные поиски в новом направлении. |
|
|
номер сообщения: 8-413-81817 |
|
|
|
parakomp: Я не логик-философ, а практик. Поэтому пишу о реально работающих у меня техниках. В частности, "улавливание смыслов" и "удержание вопроса при засыпании" для меня довольно привычные, я бы сказал обыденные уже вещи. Хотя они были со мной не всю жизнь, это верно. |
Если перед нами просто изложение успешного личного опыта, это одно. Порадуемся за автора и возьмем на заметку, доставать его назойливыми вопросами неприлично.
Другое дело, если изложение хоть немного претендует на теорию. Теория это текст, где нечто доказывается; такой тест универсален, т.е. убедителен не для одного только автора. Тогда к автору совсем другой счет, - держись, теоретик! Но автор специально оговаривается: я не логик-философ, а практик, пишу об успешно работающих для меня техниках. Тогда тема исчерпана. Отдадим должное автору за ясный слог, стройную композицию; примем размер построения, он соответствует замаху...
Но вот вам - вопрос из зала: ''Помогите справиться с бессонницей. Долго не могу уснуть, донимают дневные заботы, неразрешенные вопросы. Вы, судя по вашей лекции, достигли необычайных успехов в борьбе с внутренними бесами. Или вам вообще не знакомы такие проблемы? А я, как воюю с ними днем, так продолжаю и во сне, помогите отделаться от них хоть на ночь. Что там надо удерживать в сознании и как? Разъясните.''
Данный пункт - вершина всего построения. Если верно, - а мы верим, - то, что вы говорите, значит вы достигли высшей истины, высшего совершенства, - владеете собой!! Над этим бьются с Адама.
Есть что ответить слушателю? |
|
|
номер сообщения: 8-413-81819 |
|
|
|
IvanStepanov:
Если перед нами просто изложение успешного личного опыта, это одно. Порадуемся за автора и возьмем на заметку, доставать его назойливыми вопросами неприлично.
Другое дело, если изложение хоть немного претендует на теорию. Теория это текст, где нечто доказывается; такой тест универсален, т.е. убедителен не для одного только автора. Тогда к автору совсем другой счет, - держись, теоретик! Но автор специально оговаривается: я не логик-философ, а практик, пишу об успешно работающих для меня техниках. Тогда тема исчерпана. Отдадим должное автору за ясный слог, стройную композицию; примем размер построения, он соответствует замаху...
|
Всё верно, я не претендую на создание каких-то общеприменительных теорий. Считаю, что это в принципе невозможно в деле саморазвития. Вершина одна, путь к ней у каждого свой. Если бы это было не так, выведение и воспитание гениев уже давно было бы поставлено на поток современным обществом.
Но вот вам - вопрос из зала: ''Помогите справиться с бессонницей. Долго не могу уснуть, донимают дневные заботы, неразрешенные вопросы. Вы, судя по вашей лекции, достигли необычайных успехов в борьбе с внутренними бесами. Или вам вообще не знакомы такие проблемы? А я, как воюю с ними днем, так продолжаю и во сне, помогите отделаться от них хоть на ночь. Что там надо удерживать в сознании и как? Разъясните.''
Данный пункт - вершина всего построения. Если верно, - а мы верим, - то, что вы говорите, значит вы достигли высшей истины, высшего совершенства, - владеете собой!! Над этим бьются с Адама.
Есть что ответить слушателю? |
У меня была эта проблема и я её решил, но не факт, что мой опыт Вам поможет. Опять таки в силу неповторимости каждого индивидуума.
Тем не менее, я опишу Вам этот свой опыт.
Способов заснуть быстро я применяю два. Один попроще, другой попродвинутее.
Способ 1. Дождаться предсонных образов и дать им унести себя.
Сперва надо уйти от озабоченности повседневными делами. Надо думать о чем-то приятном и не требующим решения сложных задач. Потом закрыть глаза и представить какой-то визуальный образ. Ещё лучше, если этот образ сам возникнет. Потом дать ему жить своей жизнью. Я, например, позволяю этому образу танцевать под беззвучную музыку. Как только образ начнет выкидывать самостоятельные фортели, надо дать ему увлечь себя этой постановкой. Как только это происходит, проваливаешься в сон без сновидений.
Способ 2. Прямой переход в сон без сновидений
Начало то же, но вместо представления визуального образа надо просто остановить своё чувственное восприятие и удерживать его, фиксируя на нём внимание. При этом словесный и образный диалоги прерываются автоматически, поскольку без движений чувственного они не могут существовать. Остановив чувственное, рано или поздно просто проваливаешься в сон без сновидений.
Что я понимаю под чувственным восприятием я объяснял в своей статье.
Второй способ труднее, не всегда удается его исполнить, но он приводит к более качественному отдыху.
Если остановить чувственное восприятие на интересующем тебя вопросе, то после сна без сновидений в обычных снах можно увидеть ответ. |
|
|
номер сообщения: 8-413-81820 |
|
|
|
parakomp: .... Сперва надо уйти от озабоченности повседневными делами. Надо думать о чем-то приятном и не требующим решения сложных задач.... |
Спасибо, уважаемый parakomp!
Охотно верю в вашу здоровую, незакомплексованную натуру. Дай бог, чтобы как можно дольше не случилось пробоя.
Вам, несомненно, по зубам и такая злободневная проблема как противодействие хамству, ее нет-нет да поднимут в популярных колонках. Рекомендации обычно следуют наперебой. Самая запомнившаяся еще с советских времен такая: когда вам хамят, улыбайтесь хаму! Лично мне это не всегда удавалось.
Не удавалось и ''уйти от озабоченности повседневными делами, думать о чем-то приятном'', например, когда предстоит тяжелый экзамен...
Как бы ни хотелось поменьше теоретизировать, а никуда не деться от законов разговорного жанра: взялся чего-то объяснить, следуй определенным правилам. Есть специальная философская дисциплина, логика и методология научного познания, она очень скучно и неприятно диктует, как надо построить изложение, чтобы это было убедительно. Лучше ее не знать вовсе, но тогда надо иметь особое методическое чутье, чтобы в рассуждениях не обходить вниманием важные понятия.
Про ощущения тоже есть некоторые умные суждения, и хотя им с полтыщи лет, они более внятны современному уху, чем иные новейшие. Их полезно знать.
Связь понятий чувство, воля, речь, поступок всегда была сложнейшей проблемой для специалистов, она до сих пор не закрыта. Значит и новейшим исследователям - не останавливаться!
.................
.................. |
|
|
номер сообщения: 8-413-81821 |
|
|
|
IvanStepanov:
Вам, несомненно, по зубам и такая злободневная проблема как противодействие хамству, ее нет-нет да поднимут в популярных колонках. Рекомендации обычно следуют наперебой. Самая запомнившаяся еще с советских времен такая: когда вам хамят, улыбайтесь хаму! Лично мне это не всегда удавалось.
|
С хамством у меня дела намного сложнее. Я сам этим грешен, особенно в Интернете. На каком бы форуме я не общался, рано или поздно начинаю троллить тех, кто мне кажется хорошим источником лулзов. Я не хвастаюсь, это моя проблема, подобная лесному пожару. Кажется, что всё нормально, немножко юмора и "перца" в постах не помешает ... и вдруг я настолько увлекаюсь, что отступать уже поздно, идейные битвы полыхают вовсю, а я сливаю энергию в этот бесполезный балаган.
Так что и в Сети и в реале я отвечаю на хамство ещё более изощренным хамством, но что тут посоветовать нормальным людям я не знаю. Не имею необходимого опыта.
Как бы ни хотелось поменьше теоретизировать, а никуда не деться от законов разговорного жанра: взялся чего-то объяснить, следуй определенным правилам. Есть специальная философская дисциплина, логика и методология научного познания, она очень скучно и неприятно диктует, как надо построить изложение, чтобы это было убедительно. Лучше ее не знать вовсе, но тогда надо иметь особое методическое чутье, чтобы в рассуждениях не обходить вниманием важные понятия. |
Практикам нет нужды следовать академическим правилам. Вот годный пример на эту тему:
Хватить грузиться ЗНАНИЯМИ.
Люди, обезображенные учебой в школе и в ВУЗе, где их грузили, грузили знаниями, да ничему не научили, потеряли совсем ориентиры, что такое обучение, в чем оно заключается.
Вы, если сами умеете ездить на велосипеде, наверно помните, как вы учились. Или видели как учились другие. Вот так и выглядит, действительно обучение. Вот так просто и так эффективно (несколько дней и вы умеете ездить).
А вот как этому и всему остальному – учат в ВУЗе.
Итак, автоцитата:
… Давайте я изложу подход, например, курса менеджмента в высшей школе, да и остальных предметов на примере обучения тому, как ездить на велосипеде.
Итак. Вы на первой лекции, а я за кафедрой, такой солидный преподаватель, строго смотрю на вас из-под очков.
Здравствуйте господа-товарищи студенты. Тема нашего очередного семестрового курса - "Основы велосипедного дела."
Краткое введение в историю велосипедов. Ну, это я пропускаю, ибо не выдержу изложения этого рассказа всерьез. :)
Что такое велосипед? Записывайте, записывайте, а то на экзамене потом мекать будете …
Итак, велосипед - это транспортное средство, состоящее из двух колес (иногда больше, это мы рассмотрим отдельно), руля, педалей, цепной передачи и тормоза, срабатывающего при реверсивном движении педалей.
Назначение велосипеда - перевозка людей и грузов в целях народного хозяйства, а также с целью получения прибыли в условиях капитализма.
Изготовлен велосипед из стали и жести, а его седалище покрыто кожей, чаще всего из кожзаменителя.
Записывайте! Седалище предназначения для поддержания задней части велосипедиста в устойчивом положении при движении велосипеда.
Управление велосипедом. Велосипедисту, прежде чем начать движение, необходимо наметить конечный пункт движения, убедиться в наличии твердого покрытия по всему пути следования и исправности движущегося средства. Для определения исправности движущегося средства необходимо обратиться к услугам специалистов имеющих соответствующее оборудование.
Для изменения направления движения велосипедом - необходимо плавно поворачивать рулевое устройство до достижения нужного положения велосипеда.
При этом вам также необходимо равномерно нажимать на педали для обеспечения продвижения велосипеда вперед.
Необходимо также обеспечивать устойчивость велосипеда (это особенно важно для двухколесных моделей). Для обеспечения устойчивости велосипеда необходимо поворачивать руль в сторону в которую наклоняется велосипед согласно эмпирическому правилу - синус угла наклона руля обратно пропорционален квадрату угловой скорости вращения колес деленного на приведенный вес велосипедиста.
Формулу нужно запомнить НАИЗУСТЬ! Иначе вы не сможете ездить на велосипеде!
Записывайте определение. Велосипедист - это человек любого пола, который осуществляет движение на велосипеде.
Теория велосипедного дела.
Краткое содержание этого раздела:
• Расчет количества спиц в колесе и их натяжения.
• Шины, велокамеры и их взаимное соответствие. Нипель и принцип его действия.
• Типы багажников для перевозки грузов.
• Грузоподъемность велосипедов разных типов и их сравнительный анализ.
• Качества велосипедиста и их воспитание и обучение.
• Подготовка преподавателей по велосипедному делу и краткие методические рекомендации.
• Связь производства и эксплуатации велосипедов с экономикой страны и мировой экономики.
• Конкурентноспособность и прибыльность производства велосипедов их сравнительный анализ в разных регионах земного шара.
Вьезжаете?
Я думал, что это будет смешнее … А чем дальше тем более, у меня создается впечатление - что это вполне реальный курс и где-то что-то подобное читается.
А теперь исходя из собственного опыта, скажите, КАКОЕ ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ к тому, что делает пацан у вас во дворе, катаясь на велосипеде? Или к тем, кто применяет велосипед в своей жизни, особенно в небольших населенных пунктах?
НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! И никакого преимущества прослушавшему такой курс и получившему соответствующий диплом, тоже не дает. Это же ясно?
Так вот, курсы менеджмента и макроэкономики и не знаю еще чего, имеет точно такое же отношение к реальной практике предпринимателя и руководителя, как вышеописанный курс к практике катания на велосипеде.
А главное, НИ ОДИН из прослушавших такой курс не будет УМЕТЬ кататься на велосипеде.
Это надеюсь понятно.
Юрий Мороз |
|
|
|
номер сообщения: 8-413-81824 |
|
|
|
Впрочем, лучшее оружие против тролля - это игнор. А в жизни, если нет возможности ответить хаму той же монетой, тоже лучше всего не подавать виду, что его хамство хоть как-то тебя задевает. Это очень удручает хама, он же мечтает вывести собеседника из равновесия, непробиваемая невозмутимость ему как ладан для черта. |
|
|
номер сообщения: 8-413-81825 |
|
|
|
parakomp: .... А главное, НИ ОДИН из прослушавших такой курс не будет УМЕТЬ кататься на велосипеде.... |
Все верно, и такой взгляд на академическую монополию в сфере образования не нов. Многие известные, истинно образованные(!), уважаемые люди обошлись без ''корочки'', в т.ч. в мире шахматном. Общее место, что главное образование человек получает самостоятельно, в продолжение всей своей жизни. Тем не менее поучиться в официальном заведении очень полезно: 1) тебе набросают эскиз твоей специальности, очертят кругом ее составляющие, обозначат их взаимосвязи; 2) с тобой на всю жизнь остаются живые образы действующих в твоей области ведущих специалистов, представление об их уровне; от иллюзий, что твое дело в надежных руках будешь избавлен; т.е. - бери-ка дело в свои руки!
Сидя за партой, на велосипеде действительно кататься не научишься, так же как лечить людей, но большой беды в нудной лекции тоже нет: после лекции пересядь на велосипед, только и всего.
Стремление творить в человеке неудержимо, потребность сказать, пробиться к людям пуще неволи. Но так же свойственно ему скорее сказать. нежели послушать. Лучшие из тех, кто умели сказать, слышали всех говоривших до них, именно поэтому они были убедительны, поэтому не только находили истину для себя, но и помогали другим. Академический курс отнюдь не мешал этому.
Шахматы, конечно, есть модель жизни. Но можно предложить бесконечное множество подобных аналогий: езда на автомобиле как модель жизни; кулинария как модель жизни; шахматы как модель кулинарии... Чему все это должно учить и к чему вести? Наша очень конкретная жизнь направляет всякое свободное творчество в русло политических интересов противоборствующих сил, а мы - те самые заурядные политики.
Сейчас на повестке шахматной жизни главный политический вопрос - о формате Матча за звание чемпиона мира. Мы, - из того лагеря, где стоят за традицию, - толкуем аналогию шахмат и жизни в пользу возврата к старым условиям Матча с чемпионской привилегией.
Интересно, следует ли из вашей теории какой-либо определенный на этот счет вывод. Если вдруг - традиционный, оставьте след в теме Декларация... |
|
|
номер сообщения: 8-413-81826 |
|
|
|
IvanStepanov
Сейчас на повестке шахматной жизни главный политический вопрос - о формате Матча за звание чемпиона мира. Мы, - из того лагеря, где стоят за традицию, - толкуем аналогию шахмат и жизни в пользу возврата к старым условиям Матча с чемпионской привилегией. |
Смотрим Ваш стартовый пост:
ДЕКЛАРАЦИЯ любителей шахмат, сторонников столетней традиции
- Главный Матч состоит из 16 классических партий
- При ничейном исходе Матча чемпион сохраняет свое звание
- Цикл розыгрыша звания Чемпиона мира - двухлетний |
Вы меня простите, но я не вижу в этих трех пунктах большого отличия от современных правил. Цикл и так двухлетний. Партий 10, а не 16.
Существенная разница только в том, что Чемпион не сохраняет звание в случае ничьей, а играет тайбрейк... Так это полезно (имхо), так как стимулирует чемпиона побеждать хотя бы раз за матч, а не сушить каждую партию, давя на психику претенденту.
Если говорить о "столетних традициях", то они сильно отличаются в эпоху до советской гегемонии и во время неё. Вы за какой формат? За диктат условий чемпионом в духе Ласкера-Капабланки-Алехина? Или за эпические циклы с межзональными турнирами, турниром претендентов, матчами претендентов и матчем претендента с чемпионом + матч-реванш?
С точки зрения неизбежной смертности всего сущего, любые игры и даже "серьёзные дела" - не более чем пена на волнах, бесконечно накатывающих на берег. По большому счету, не важно всё. Применительно к этой ситуации, я предпочитаю не париться формой организации соревнований, а наслаждаюсь шахматным искусством как умею. Да, я могу поболеть за кого-то, если учатсники и формат соревнований мне нравятся. А могу и не болеть. Я не страстный болельщик.
Кроме того, я считаю политику грязным бизнесом по оболваниванию широких масс населения. Споры о формате чемпионата на самом деле - это борьба финансовых интересов определенных групп из околошахматных кругов. У Вас есть доля в этих интересах? Если нет, то вот Вам механизм политических игр во всей красе: за чьи-то реальные интересы вписываются люди, не имеющие с этого движняка ничего, кроме иллюзорных цацек вроде "чувства причастности к историческим процессам". |
|
|
номер сообщения: 8-413-81827 |
|
|
|
parakomp:
механизм политических игр во всей красе: за чьи-то реальные интересы вписываются люди, не имеющие с этого движняка ничего, кроме иллюзорных цацек вроде "чувства причастности к историческим процессам".
|
(_(
(=' :')
(,(')(')
людям так не кажется что иллюзия
они считают что это фуфло в натуре работает
все эти опросы призывы позывы соцактивность выборы и пр. шлак |
|
|
номер сообщения: 8-413-81829 |
|
|
|
parakomp:
.... С точки зрения неизбежной смертности всего сущего, любые игры и даже "серьёзные дела" - не более чем пена на волнах, бесконечно накатывающих на берег. По большому счету, не важно всё....
.... за чьи-то реальные интересы вписываются люди, не имеющие с этого движняка ничего, кроме иллюзорных цацек вроде "чувства причастности к историческим процессам". |
Что такое ''большой счет'', пожалуй, можно угадать с трех раз.
По прошествии некоторого времени, когда кой-чего побольше накопится, многое станет важным. Увидите.
Причастность к своим собственным процессам - это уж точно не цацки. Согласитесь.
Кому-то исторические процессы - чужие, другим - родные. Это зависит от вовлеченности духа... А вовлеченность суть иррациональна, ее оценят только такие же |
|
|
номер сообщения: 8-413-81836 |
|
|
|
Я скорее соглашусь с дзен-буддистами, которые считают вовлеченность рациональной вещью, стремясь при этом к невовлеченности. |
|
|
номер сообщения: 8-413-83795 |
|
|
|
Маленькая магическая история.
Вчера, готовясь к игре белыми против мастера спорта и действующего чемпиона города, я просматривал сицилианку и французскую, которые он обычно применяет. Но крутилась у меня догадка, что на е4 он может ответить и е5, так как за несколько туров до этого я не очень удачно сыграл белыми в испанке.
Ночью мне снится, что я играю с кем-то знаменитым на сцене под большой электронной демонстрационной доской. В зале полно болельщиков и они офигевающе ахают, когда в ответ на 1.е4 е5 я играю 2. f4!
Мне всегда нравился королевский гамбит как самый асимметричный ответ разным любителям русской партии и берлинского эндшпиля. Но я никогда не играл так. Очень уж неутешительна для белых статистика в базах.
Но, поскольку я отношусь к снам намного серьёзнее, чем это рекомендует современная наука, я просмотрел сегодня утром несколько вариантов "неувядающего" по базам адвансеров. Оказалось, что при точной игре белых они, конечно, не могут рассчитывать на перевес ... но зато могут получать равные позиции с асимметричной острой борьбой. Что и требуется игроку, чей идеал шахматного искусства - это сицилианская рубка.
И вот сегодня вечером мой грозный соперник таки отвечает на е4 е5! Пару секунд поизумлявшись, я сыграл f2-f4. На что он, вероятно, не рассчитывал.
Всю партию я приведу, может быть, позже. Скажу только, что я был лучше готов к дебюту, получил перевес и приличную фору во времени. Но, невпопад разменяв ферзей, попал в равный эндшпиль и предложил ничью, на которую мой партнер согласился. |
|
|
номер сообщения: 8-413-83796 |
|
|
|
parakomp:
Вчера, готовясь к игре белыми против мастера спорта и действующего чемпиона города ....
.... И вот сегодня вечером мой грозный соперник таки отвечает на е4 е5! Пару секунд поизумлявшись, я сыграл f2-f4....
.... попал в равный эндшпиль и предложил ничью, на которую мой партнер согласился. |
Ничья с мастером и чемпионом города, думается, достойный результат. Стоит также отметить овеянное славой 2.f4 в игре против него... А всё в целом, - имеются в виду отданные любимому предмету силы и время, которые можно было бы потратить на нечто более важное, - стоит того, заметьте, не только потому, что это интересно само по себе, а еще и потому, что имеет свою длинную и славную историю, к которой мы приобщаемся.
Не правда ли, в то время, как мы склоняемся над доской, мы чувствуем, как над нами склоняются, окружают нас отцы-апостолы, с ними ведем мы неслышную беседу, их одобрения ищем, их суд для нас есть последняя инстанция.
Шахматы это давно уже не просто интересная игра, а их история и их традиции не цацки, а почва, куда они уходят корнями... |
|
|
номер сообщения: 8-413-83797 |
|
|
|
Согласен с предыдущим оратором... Королевский гамбит в серьёзной турнирной партии с мастером, это смело и достойно уважения... Хотя я сам лично не люблю королевский, ни за белых, ни за чёрных, зато в блиц с удовольствием играю контргамбит Альбина оба цвета, но особенно люблю за чёрных... И нервы щекочет и результат как правило приличный, особенно в пулю... |
|
|
номер сообщения: 8-413-83799 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|