Причиной катастрофы аэробуса Air Frace над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года стала ошибка пилотов. Об этом мая пишет The Wall Street Journal со ссылкой на предварительные данные расшифровки "черных ящиков".
Как рассказали изданию источники, близкие к ходу расследования, экипаж аэробуса привели в замешательство индикаторы скорости ветра, отображавшие неверную информацию. Вместо того, чтобы следить за изменениями тяги двигателей и положением носа самолета, пилоты сосредоточились на устранении неполадок индикаторов.
Предположительно, датчики скорости ветра были выведены из строя в результате обледенения корпуса. Их отказ сопровождался множеством информационных сообщений о неисправностях, которые еще больше усилили замешательство в кабине. Кроме того, по некоторым данным, в момент начала этих событий командира лайнера в кабине не было.
В результате падения аэробуса A330-200, следовавшего рейсом 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, погибли все находившиеся на борту люди: 228 человек. Бортовые самописцы были обнаружены на дне Атлантического океана лишь 1 мая 2011 года. "Черные ящики" были подняты с глубины более 3,5 километра и направлены для расшифровки во Францию.
Специалисты, расследующие катастрофу аэробуса А330 над Атлантикой, установили последовательность и расшифровали содержание автоматических аварийных сообщений, которые приходили с борта самолета в последние минуты перед тем, как он пропал с экранов радаров.
Об этом сообщает французская Le Monde. При этом газета ссылается на бразильское издание Estado de Sao Paulo ("очень серьезное", по словам французских журналистов), которое в свою очередь заявляет, что получило информацию от источника, близкого к расследованию катастрофы.
В 23:00 по бразильскому времени (04:00 по Парижу), примерно за 20 минут до вхождения рейса AF447 в воздушное пространство Сенегала пришло сообщение от пилота о том, что самолет входит в зону сильной турбулентности, в очень плотные кучево-дождевые облака, наполненные электрическими разрядами.
(Данные пришедшие с метереологических спутников позднее подтвердили, что скорость порывов ветра достигала 160 километров в час).
В 23:10 пришло сообщение об отключении автопилота. Неизвестно, как отмечает Le Monde, был ли автопилот отключен экипажем или же выключился автоматически в результате срабатывания систем безопасности. Обычно, отключение происходит, когда бортовые компьютеры фиксируют серьезное повреждение. По данным Le Monde, именно с этого момента "начались все проблемы".
В 23:10 сразу же после первого пришло второе сообщение о том, что электрические приводы закрылков и элеронов перешли на резервное питание. Оно активируется автоматически, когда на борту обнаруживаются многочисленные электрические неполадки. Хотя в этом случае у самолета достаточно питания, чтобы продолжать полет, системы, отвечающие за стабилизацию, могут работать с нарушениями.
В 23:12 приходят два сообщения, свидетельствующие о выходе из строя двух очень важных бортовых систем Adiru (Air Data Inertial Reference Unit) и Isis (Integrated Standby Instruments System). Эти компьютеры предоставляют основные данные о высоте, скорости и направлении полета.
В 23:13 - новые сообщения, оповещающие о сбоях и электрических неполадках в главном и вспомогательном бортовых компьютерах (Prim1) и (Sec1).
В 23:14 - последнее сообщение: "кабина - вертикальная скорость". Это говорит о разгерметизации, которая, как отмечает Le Monde, стала либо причиной, либо следствием того, что самолет распался в воздухе.
Звучит как издевательство, попытка выгородить Аэробус. "Датчики скорости ветра" - это, вероятно, датчики скорости, которые после той катастрофы лихорадочно меняли на всех Аэробусах, потому что пилоты отказывались на них летать.
Сейчас как раз рассматриваются дела, иски были вчинены как Аэробусу, так и Эр Франс.
Практически с самого начала следствие высказало предположение, что причиной происшествия мог стать отказ датчиков скорости - так называемых трубок Пито. В частности, специалисты не исключали, что несмотря на систему обогрева, которой снабжены все датчики, они могли обледенеть, из-за чего экипаж лишился информации о скорости движения самолета.
Еще в предыдущем докладе, опубликованном в декабре 2009 года, BEA перечислило 32 случая, когда на самолетах Airbus были выявлены неполадки с трубками Пито, связанные с обледенением. Речь идет об инцидентах, произошедших с ноября 2003 по июнь 2009 года на лайнерах A330 и A340, причем львиная доля этих случаев (21) имела место в 2008-2009 годах. В апреле 2009 года Air France, на чьих самолетах были также выявлены неполадки с датчиками, приняла решение их заменить. Партия новых трубок была доставлена на склады авиакомпании в самом конце мая, из-за чего к моменту катастрофы A330 был вынужден отправиться в рейс со старым оборудованием.
Как следует из нового доклада BEA, на который ссылаются СМИ, технические сложности на борту самолета действительно начались с отключения датчиков скорости. Произошло это примерно через четыре часа после вылета самолета из аэропорта Рио-де-Жанейро, когда он находился на высоте около десяти километров. Согласно опубликованным ранее данным, примерно в это же время на лайнере отключился автопилот, что подтверждается полученными с "черных ящиков" сведениями.
Все никак не пойму, что такого могло случиться с теплоходом Булгария.Затонул на Волге, посредине реки... Если бы не погибли люди, можно было бы сказать: курам на смех... А так трагедия.
Итак, что имеем в дано? Теплоход, ни с того ни с сего, тонет на реке, пусть и большой, но реке. Ни шторма (какой может быть шторм на реке), ни урагана, ни айсберга (шутка)... До сих пор считал, что основная опасность для речных судов такого класса - это мели и опоры мостов. Но как видно бывают и другие случаи.
Наконец. Судно даже заполучив большую пробоину ниже ватерлинии не затонет мгновенно. До берега было 3 км, что при ходовых возможностях Булгарии составляет около 8 минут хода. Что мешало дойти?
Выводы. Чтобы одновременно создать и пробоину в борту и машину застопорить... нужен взрыв. Вполне возможно, что что-то взорвалось в трюме.
Посмотрим к каким выводам придет комиссия.
__________________________
Спасение там, где опасность.
10.07.2011 22:30 : Сразу два судна проплыли мимо тонувших пассажиров теплохода «Булгария» и даже не остановились, чтобы помочь
По крайней мере об этом рассказал один из спасенных Николай Чернов, передает агентство Татар-информ. По словам мужчины, мимо них прошел корабль «Волга-Нефть» и баржа. Спасать людей начал только подошедший к месту трагедии теплоход «Арабелла».
По последним данным, неизвестна судьба 102 человек из 188, находившихся на борту «Булгарии».
Спасатели надеются, что люди могли доплыть до многочисленных островов, расположенных в Куйбышевском водохранилище. Прочесать всю территорию в районе ЧП поручил глава МЧС Сергей Шойгу. Его общение с подчиненными транслировал один из российских телеканалов.
Теплоход Булгария 1955 года выпуска отправился в двухдневный круиз из Казани. Он затонул на глубине 20 метров в нескольких километрах от берега недалеко от одной из деревень. По словам очевидцев, судно накренилось на правый бок и буквально за несколько минут ушло под воду.
Как такое могло произойти!? Не торпеда же долбанула теплоход в правый борт.
__________________________
Спасение там, где опасность.
«Булгария» (бывш. Украина) — речной круизный двухпалубный теплоход (дизель-электроход) проекта 785 «Россия». Теплоход ходил по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волга (в том числе по Каме). Построен в 1955 году на верфи Комарно в Словакии (тогда — Чехословакия). С момента постройки носил имя «Украина» и принадлежал Волжскому пароходству. В последние годы находился в собственности другой компании и был переименован в честь древнего государства на территории современного Татарстана.
Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что, не работала даже радиосвязь (спрашивается, где аварийные аккумуляторы?!)...
В реке Гудзон затонул катер, врезавшийся в бетонную опору. Как сообщает Associated Press, в результате погибли четыре человека, еще двое получили серьезные травмы: у них диагностированы множественные переломы.
Катастрофа произошла на территории штата Нью-Йорк в воскресенье, 10 июля, ранним утром, еще до рассвета.
Как рассказали в полиции, в результате столкновения катер, на борту которого находились шесть человек в возрасте от 23 лет до 41 года, получил серьезные повреждения и начал тонуть на мелководье.
Специалисты, которые извлекли катер из воды и осмотрели, пришли к выводу, что причиной катастрофы могла стать слишком высокая скорость. Кроме того, на борту обнаружили спиртное.
В полиции отметили также, что бетонная опора, с которой столкнулся катер, возможно, осталась от дока или какой-то другой конструкции. Пока не ясно, была ли опора отмечена буем.
Внутри затонувшего теплохода "Булгария" находится "большое число погибших", сообщает РИА Новости утром в понедельник, 11 июля, со ссылкой на главу Приволжского регионального центра МЧС РФ Игоря Паньшина.
Спасатели, работающие на месте происшествия, рассказал Паньшин, осветили внутренние помещения затонувшего судна. "Первоочередная задача была проверить музыкальный зал, рестораны, бары, где обычно бывает массовое скопление людей, - сообщил он. - Там есть люди. Живых среди них нет". Сколько тел погибших находится внутри теплохода, пока неизвестно.
Поисковая операция затруднена из-за сложных погодных условий - сильного ветра, сообщил глава Приволжского регионального центра МЧС РФ. Водолазам сложно подобраться к теплоходу, рассказал Паньшин, сильное течение крутит судно под водой, и оно переваливается с одного борта на другой. Кроме того, сообщил чиновник, из трюма теплохода вытекает топливо, что также значительно осложняет работу водолазов.
jenya: Какой вообще кошмар. Пишут, что пароход затонул за три минуты. Народ даже не поднялся на палубу. Неужели настолько дырявая калоша?
Непонятно с чего начался крен, а вода пошла через открытые иллюминаторы. Такая вот рабочая версия у следствия.
Если действительно у них обшивка прогнила, то это полный бардак. Каждое судно обязано проходить проверку перед выходом в рейс.
Что за плавучесть такая у парохода, камнем на дно?
Раз в жизни был на спасении. Тонуло бельгийское торговое судно с грузом виски и шоколадных конфет. (Анекдот, утопли из-за того, что плохо принайтованный груз стал смещаться во время шторма на один борт).
Так это суденышко несколько часов лежало на борту пока вода через трубы заполняла помещения. А тут в одно мгновение, как на войне.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: Так это суденышко несколько часов лежало на борту пока вода через трубы заполняла помещения. А тут в одно мгновение, как на войне.
По масштабам это напоминает жуткую катастрофу 86го года, когда затонул круизный пароход "Адмирал Нахимов" недалеко от Новороссийска. Кажется, до берега было километра три. Он тонул медленно, поэтому все оказались в воде. Но доплыть смогли совсем не все, там погибло человек 400. После этого папа меня стал дрессировать на плавание на длинные растояния, в 87м и 88м мы ездили в Анапу. Входили в воду, отплывали от берега метров на 700, и примерно час плыли в волнах вдоль берега. У этих же бедных людей не было даже возможности оказаться в воде, действительно как торпеда.
у морских судов живучесть выше на порядок, там трюм поделен на камеры с герметичными перегородками, поэтому любая пробоина приведет к затоплению только одного отсека. у речных этого нет, и любая дыра приводит к тому, что весь объем наполняется водой.
Бардак в оффисах компаний. Насколько я помню, трагедия под Петрозаводском произошла потому, что пилоту не рекомендовали (здесь возможны варианты: запретили или он сам не стал) уходить на второй круг, чтобы экономить топливо.
Булгария затонула, поскольку капитан не стал слушать экипаж и пассажиров и вывел корабль на реку. Кто-то приказал ему? Почему был перебор пассажиров?
Пока частные фирмочки не будут строго наказываться за пренебрежения к мерам безопасности, у нас будут продолжаться техногенные катастрофы.
В соответствии с законодательством ответственность за кораблекрушение возлагается прежде всего на капитана утонувшего судна. Однако капитан «Булгарии» 55-летний уроженец Казани Александр Островский, отправившийся в последний рейс с гражданской женой Людмилой Петровой, среди спасенных не значится. Скорее всего, он погиб.
"Я подумал, что это рыбацкая лодка перевернулась или какая-то шлюпка, но мысли о таком масштабном крушении "Булгарии" не было. Мы прибавили ход. Подъезжая туда, мы увидели страшную картину", - цитирует слова капитана телекомпания НТВ. Выступая на Первом канале, Лизалин описал случившееся так: "Когда мы подошли к месту крушения, я увидел несколько спасательных плотов среди обломков. На них был и мусор, и люди - жуткая картина. Я был просто в шоке. Такое ни в одном кино не покажут". "Но наш экипаж сработал изумительно. Сразу же на воду были спущены шлюпки. Команда до прибытия сотрудников МЧС искала людей между обломками. Все, что могли, мы сделали", - продолжил Лизалин. Свою роль в спасении людей капитан преувеличивать не стал, зато горячо поблагодарил пассажиров "Арабеллы": "Простые отдыхающие повели себя героически. Они снимали с себя одежду и отдавали раненым. Ведь когда людей вытаскивали, они были в мазуте, у многих - кровоточащие резаные раны. Еще туристы просто отдавали спасенным свои телефоны, чтобы те могли родным позвонить".
Интересно, кстати, Арабелла - это знаменитое судно капитана Блада.
Во Львове было еще хуже последствия авиашоу. Так как самолет падал не резко, а плавно. Что увеличило количество жертв. А ведь люди туда пошли семьями, с детьми. Пора заканчивать с этими авиашоу! Слишком много катастроф и жертв. Опасность зашкаливает. Соберут людей и показывают фокусы над их головами.
( Сергей Алфимов - автор и ведущий программ на телеканале "ВОТ!", один из известных петербургских фотографов. Сергей волей случая был пассажиром этого злосчастного лайнера вместе со своей женой маленькими детьми)
Нас повезли в Рим в аэропорт Фьюмичино в отель. Обещают представителей консультва!
Появился Кирилл Будана и тоже туда едет. 200 км примерно. Мы одеты в чем были в том и выскочили. Грязные конечно, но это все х*рня по сравнению с событием
Нас на острове продержали ночь, в какой то церкви холодной, утром на паромчике перевезли в Порто Сан Стефано! Итальянцы работают слаженно и четко.
Кирилл из консульства сказал. что официальное подтверждение, что на борту были русские появилось только в 12 дня субботы, а Би би Си вчера в 12 ночи уже инфу дало.
Сейчас идет информация по Италии на тв, что еще около 50 чел находятся запертыми в трюмах , каютах, лифтах.
Теперь как это было. Очень много людей первый крен на левый борт застал за ужином, поэтому после того как крен резко поменялся на правый бок, многие бросились в праздничной одежде на 4 палубу в чем были
Потом я видел спасшихся людей в легких платьях босыми
После первого крена, первый раз отключилось электричество и по трансляции передавали, что неполадки в генераторе и все под контролем
Сергей Алфимов по СМС: Потом включили Аварийку и почти сразу пошел второй крен и опять объявили, чтобы не беспокоились- все под контролем
И выключилось Электричество и тут многие поняли, что что то не так , мы пошли на 4 палубу с спасательным шлюпкам
Паники не было, как сообщали в Российских СМИ ! Но когда крен на правый борт усилился,наконец прозвучал сигнал бедствия , но многие уже были на палубе у шлюпок и несмотря на старания команды сдерживать натиск все прибывающей толпы людей на 4 палубу, стали грузиться в шлюпки, тут то и стало тревожно
Леша, какой фотик? Он и еще три объектива хороших, макэйр, айпад и еще нетбук и ключи от машины, которая в аэропорту осталась все там!((((
Я так примерно на 15 т. Евро прилип!))) но жизнь дороже
Правда я видел людей с чемоданами, но это безумие
Я продолжу- далее события моими глазами развивалось таким образом: Нас натиском толпы утромбовали в шлюпку, она была переполнена! Команда начала пытаться ее спустить , но долго не получалось. Потом случилось следующее: крен был на правый борт уже градусов 20 мы висели слева и когда резко сорвали стопора, шлюпка полетев вертикально вниз ударилась о леера нижней палубы и завалилась градусов на 45 внутрь ! Естественно все полетели друг на друга! Вот тут начался первый ужас- все пытались друг по другу вылезти, через Борт уже не получалось, потому что он лежал внизу , а другой борт висел вверху, потому все полезли через люки на крыше-ППЦ
позже продолжу, аккумулятор совсем садиться
видать, крепко накрыло журналиста, если он -тся и -ться путать начал
впрочем, он, наверняка, и в обычной жизни путает
Может и путает кто, но точно установлено, что первой что сделала команда лайнера, составленная из филиппинцев, так эвакуировалась, сев на работающие шлюпки. Капитан тоже благополучно слился до спасения пассажиров. Это расходится с морским кодексом. Надеюсь его лет на 10 посадят, если не замочат раньше.
СергейСПитер: Может и путает кто, но точно установлено, что первой что сделала команда лайнера, составленная из филиппинцев, так эвакуировалась, сев на работающие шлюпки. Капитан тоже благополучно слился до спасения пассажиров. Это расходится с морским кодексом. Надеюсь его лет на 10 посадят, если не замочат раньше.
СергейСПитер: Может и путает кто, но точно установлено, что первой что сделала команда лайнера, составленная из филиппинцев, так эвакуировалась, сев на работающие шлюпки. Капитан тоже благополучно слился до спасения пассажиров. Это расходится с морским кодексом. Надеюсь его лет на 10 посадят, если не замочат раньше.
Информация у Вас неверна.
Кто имеет интерес распространят этого - Вы не подумали об этом?
Как они умудрились в тихую погоду на рифы наехать. Вот вопрос. На фотках с места крушения скалы прямо из воды торчат. Никаких эхолотов и радаров не нужно, чтобы их заметить.
Иллюзия безопасности притупляет бдительность.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Как заявил председатель Совета директоров компании-владельца судна, они не могут отрицать допущенные капитаном ошибки в этом трагическом инциденте. По версии итальянских СМИ, капитан распорядился проплыть максимально близко к острову Джильо, чтобы сделать приятное главному стюарду корабля, который родом из тех мест.
СергейСПитер: Может и путает кто, но точно установлено, что первой что сделала команда лайнера, составленная из филиппинцев, так эвакуировалась, сев на работающие шлюпки. Капитан тоже благополучно слился до спасения пассажиров. Это расходится с морским кодексом. Надеюсь его лет на 10 посадят, если не замочат раньше.
Информация у Вас неверна.
Кто имеет интерес распространят этого - Вы не подумали об этом?
Итальянские газеты опубликовали запись радиопереговоров береговой охраны с капитаном судна, сидевшем в спасательной шлюпке. Офицер береговой охраны буквально загонял капитана обратно на судно помогать спасать пассажиров, капитан отказывался, говоря, что судно может перевернуться, и что там уже есть одна шлюпка.
Мэр деревни, возле которой корабль напоролся на скалы, сейчас занят раздачей интервью с подсчётом спасённых и кудахтаньем об экологической катастрофе. А в прошлом августе он послал капитану "Коста Конкордиа" (тогда им был другой человек) е-мэйл с благодарностью за то, что судно отклонилось от маршрута и прошло рядом с островом.
Не могу не послать Вам выражение благодарности от имени наших жителей и туристов, которых Вы почтили этим важным событием.
Уникальное в своём роде зрелище стало неотъемлемой традицией, которую я считаю за честь, а посему позвольте мне выразить благодарность лично Вам и Вашему экипажу. Прошу также донести нашу признательность до всей компании Коста Крочиере, которая вот уже несколько лет вознаграждает таким образом один из красивейших островов в береговой панораме нашей страны.
Случай изрядный. Если бы наши опять опростоволосились... Воображения не хватает представить что бы было. А так кэп ещё и отбазарится, свалит всё на лоцию. Мол не было на карте рифов и всё тут. Уйдёт в несознанку.
Жалко погибших людей. Погибли из-за идиотов.
__________________________
Спасение там, где опасность.